Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Борисова А.С.,
при секретаре Малушковой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Макарьевского района Филиппова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев»и администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать дымовую трубу котельной, расположенной по адресу: <адрес> искрогасителем,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Макарьевского района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении и пожарной безопасности в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» (далее - ООО «КХМ») и администрацией городского поселения города Макарьева, в ходе которой было установлено, что ООО «КХМ» эксплуатирует котельную по адресу: <адрес> (котельная городской бани). Согласно реестру муниципального имущества городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области указанная котельная находится в собственности городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района и на основании договора № 5 аренды муниципального недвижимого имущества между администрацией городского поселения город Макарьев и ООО «КХМ» от 23.11.2018 передана в аренду ООО «КХМ».
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила противопожарного режима) перед началом отопительного сезона руководитель организации, собственники жилых домов (домовладений) обязаны осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем.
Согласно пп. «з» п. 83 Правил противопожарного режима при эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок запрещается эксплуатировать котельные установки, работающие на твердом топливе, дымовые трубы которых не оборудованы искрогасителями и не очищены от сажи.
По результатам проверки информации ТО НД Макарьевского и Кадыйского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области № 169-2-4-5-4 от 20.05.2019 установлены нарушения требований пожарной безопасности и законодательства о теплоснабжении. В частности дымовая труба котельной установки, работающей на твердом топливе, расположенной по адресу: <адрес> в нарушение пп. «з» п. 83 Правил противопожарного режима оборудована искрогасителем и неочищена от сажи. Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 3, ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ООО «КХМ» и администрацией городского поселения город Макарьев надлежащим образом не проведена проверка готовности указанной котельной к отопительному периоду.
За указанные нарушения исполнительный директор ООО «КХМ» Лебедев А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. 12.04.2019 в соответствии со ст.29.13 КоАП РФ исполнительному директору ООО «КХМ» Лебедеву А.А. внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. До настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности не устранены, мер по устранению нарушений не принято. За непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения исполнительный директор ООО «КХМ» Лебедев А.А. 20.5.2019 привлечен к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.
Бездействие администрации городского поселения город Макарьев и ООО «КХМ» по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности повлекли возникновение 03.05.2019 пожара, причиной которого послужила вылетевшая из трубы указанной котельной горящая сажа.
Непринятие мер к устранению нарушений правил противопожарного режима, к проведению проверки готовности к отопительному сезону может привести к возникновению пожаров в близлежащих постройках, что повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и создаст угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, имущества граждан и организаций, а также может повлечь перебои в предоставлении теплоснабжения потребителям коммунальных услуг.
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме.
Представитель администрации городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области Шахова М.Б. в судебном заседании полагала, что исковые требования прокурора и подлежат удовлетворению.
ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не проинформировало, возражений относительно иска не представило, в связи с чем суд, в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В силу ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожара, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на неподведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме», данные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. «з» п. 83 Правил противопожарного режима при эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок запрещается эксплуатировать котельные установки, работающие на твердом топливе, дымовые трубы которых не оборудованы искрогасителями и не очищены от сажи.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что по результатам проверки информации ТО НД Макарьевского и Кадыйского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований пожарной безопасности в деятельности ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев», а именно: дымовая труба котельной, работающей на твердом топливе, расположенная по адресу: <адрес> не очищена от сажи и не оборудована искрогасителем. (л.д.5).
23.11.2018 между администрацией городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района и ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьева» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения), находящихся в муниципальной собственности (л.д. 6-8).
В соответствии с п. 2.2.7 вышеуказанных Договоров аренды арендатор обязуется принимать долевое участие в капитальном ремонте арендуемого имущества, согласно перечню ремонтных работ, установленных арендодателем, а также устранять любые повреждения, возникшие по вине арендатора, как в арендуемом имуществе, так и за его пределами.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм права, суд приходит к выводу, что ответчиками не выполняются обязательные к исполнению требования законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения г. Макарьева Макарьевского муниципального района <адрес> и ООО «Коммунальное хозяйство г. Макарьев» в срок до 01.08.2019 оборудовать дымовую трубу котельной, расположенной по адресу: <адрес>, искрогасителем.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.С. Борисов
В окончательной форме решение принято 28.06.2019