Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12/2024 (2-678/2023;) ~ М-601/2023 от 31.10.2023

Дело N 2-12/2024

37RS0016-01-2023-000847-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2024 года г. Пучеж Ивановской области

Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Федичевой И.Ю.,

с участием представителя истца ст.помощника прокурора Пучежского района Лушиной Ю.В.,

представителя ответчика - администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области Лещева Е.Л.,

представителя третьего лица - администрации Пучежского муниципального района Ивановской области Воронова С.Л.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> о возложении обязанности инициировать процедуру рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

УСТАНОВИЛ

<адрес> (истец) обратилась в суд с учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований к администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> (далее Администрация Илья-Высоковского с/поселения, ответчик) об обязании принять меры по организации проведения инструментального обследования конструктивных элементов многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной жилищной комиссией указанных многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района инициировать процедуру, установленную п.п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подготовить и представить документы, указанные в п. 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания; многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания многоквартирного <адрес> путем подачи соответствующего заявления в межведомственную комиссию. В обоснование заявленных требований указала, что прокуратурой <адрес> в рамках проведенной проверки по вопросу соблюдения требований законодательства РФ о признании многоквартирных жилых домов аварийными выявлен факт нарушения ответчиком действующего законодательства. А именно установлено, что в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проведено предварительное обследование объектов, в результате которого установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в предаварийном состоянии и имеет высокий процент физического износа, вследствие чего исключен из программы капитального ремонта. Износ здания составляет 70% износа. Вместе с тем, сам факт износа здания не является достаточным основанием для вывода о том, что здание является аварийным или непригодным для проживания по иным основаниям, необходимо признание указанного факта в установленном законом порядке. Илья-Высоковское сельское поселение является собственником данного жилого помещения, в связи с чем обязано участвовать в проведении инструментального технического обследования указанного многоквартирного дома. В нарушение норм законодательства администрация Илья-Высоковского сельского поселения не организовала надлежащий контроль за выполнением обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, работа с жителями по вопросу признания данного дома аварийным не проводилась.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, по делу привлечена Администрация Пучежского муниципального района <адрес>.

Определением Пучежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по исковым требованиям в части обязания администрацию Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района принять меры по организации проведения инструментального обследования конструктивных элементов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной жилищной комиссией указанных многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, указанным в уточненном исковом заявлении. Просила обязать администрацию Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района инициировать процедуру, установленную п.п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подготовить и представить документы, указанные в п. 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания; многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания многоквартирного <адрес> путем подачи соответствующего заявления в межведомственную комиссию с момента вступления решения суда в законную силу. Дополнительно суду прояснила, что положениями ч.1 ст.1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В соответствии в п.6 ч.1 ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится среди прочего признание в установленном порядке жилых помещений муниципального, частного жилищного фонда в непригодном для проживания многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, всех помещения в которых находятся в собственности РФ (п.п. 8,9 ст.1 ст.14 ЖК РФ). Данная позиция обосновывает именно требования об обращении ответчика с вопросом о признании указанного жилого дома аварийным, подлежащим сносу либо реконструкции в межведомственную жилищную комиссию.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> ФИО3 против удовлетворения уточненных исковых требований возражал только в части срока исполнения решения суда, полагая, что срок исполнения решения следует установить - 3 месяца с момента вступления решения суда. Суду пояснил, что комиссия собирается по мере необходимости, при этом члены комиссии должны быть извещены за месяц до заседания комиссии. Кроме того, при необходимости предоставления дополнительного заключения, процедура заключения договора осуществляется через торги.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО4 указал, что с уточненными исковыми требованиями не согласен. Считает, что данный вопрос носит заявительно- добровольный характер собственников помещения данного жилого многоквартирного дома, которые, в свою очередь, могут или обязаны обратиться в жилищную комиссию для принятия данного решения, с предоставлением определенного пакета документов, утвержденного п.45 Положения .

Из письменного отзыва администрации Пучежского муниципального района <адрес> следует, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признание/непризнание многоквартирного дома аварийным носит заявительный характер. В спорных правоотношениях администрация Илья-Высоковского сельского поселения, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> по решению вопросов местного значения, выступает в качестве собственника одного из помещений многоквартирного дома, поэтому у нее наряду с другими субъектами также имеется право на обращение с заявлением в межведомственную комиссию. В иске же прокурор фактически заявляет о возложении на одного из собственников (администрация поселения) обязанность совершить действия в интересах большинства иных правообладателей. С какими-либо заявления о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным жители не обращались. При указанных обстоятельствах администрация Пучежского муниципального района считает, что прокурором выбран ненадлежащий способ защиты интересов граждан, проживающих в спорных домах, а также судебной защиты, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем просит суд исковые требования оставить без удовлетворения.

В судебное заседание представитель третьего лица - некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

В письменном отзыве на исковое заявление указал, что НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей функции регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в соответствии с региональной программой капитального ремонта, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 164-<адрес> п. 3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> и включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> муниципальные адресные программы, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; домов, в которых имеется менее чем пять квартир; многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов. При проведении актуализации региональной программы какие-либо многоквартирные дома на основании вышеперечисленных обстоятельств могут быть исключены из перечня домов, либо могут быть не включены в актуализированную редакцию региональной программы. Согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - п «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не включен в актуализированную редакцию региональной программы капитального ремонта, по причине установления физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) данного дома, превышающего семьдесят процентов. В связи с этим начисление взносов на капитальный ремонт прекратилось, а денежные средства, оплаченные собственниками помещений в качестве взносов на капитальный ремонт, возвращены плательщикам. Исходя из этого, у регионального оператора не имеется правовой обязанности и финансовой возможности по проведению капитального ремонта в указанном многоквартирном доме. Поскольку региональный оператор только обеспечивает организацию проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой, то, следовательно, нарушение обязательств, предусмотренных законодательством, со стороны регионального оператора не допущено.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел данное дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав и оценив в совокупности представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Принимая признание иска ответчиком, суд исходит из нижеследующего.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основные начала жилищного законодательства приведены в ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в которой указано, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п.п.6, 8 ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее - государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п.п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В части 3 статьи 14 Закона №131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень вопросы, предусмотренные подпунктом 5 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ, не включены.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 указанной статьи).

В соответствии с Уставом Илья-Высоковском сельском поселении вопросы муниципального жилищного контроля отнесены к их компетенции.

Согласно ч.5 ст.20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации).

Постановление правительства от 28.01.2006 №47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
МДС 13-21.2007» (далее Положение).

Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 1 настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. Порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции содержится в п. п. 42 - 52 Положения.

Таким образом, организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а неисполнение этих обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> жилищного законодательства установлено, жилой дом по адресу: <адрес> имеет физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент), превышающий 70 % (л.д.6).

Из ответа администрации Илья-Высоковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Илья-Высоковском сельском поселении имеются дома, исключенные из региональной программы капитального ремонта в связи с задолженностью жителей дома по платежам в фонд капитального ремонта, к которым относится и <адрес>. Данный дом в программу по признанию домов аварийными не включен, поскольку <данные изъяты> постройки (л.д.7).

Согласно выписке из ЕГРН ответчик является собственником <адрес> вышеуказанном МКД (л.д. 63-64).

Согласно реестра многоквартирных домов, исключенных из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, жилой <адрес> имеет 70% износа, ввиду чего он исключен из указанной программы (л.д.46-47).

Согласно техническому заключению, выполненному ООО «АктивПроект» по итогам обследования МКД по адресу: Илья-Высоковское сельское поселение, <адрес>, несущие конструкции элементов стропильной системы находятся в аварийном техническом состоянии, несущие конструкции фундаментов, стен и перекрытий находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, прочность, устойчивость и эксплуатационная надежность на момент обследования не обеспечена в полном объеме. Общее техническое состояние здания, согласно ГОСТ 31937-2011 на момент обследования оценивается как аварийное. Физический износ составляет <данные изъяты> Здание является непригодным для проживания, дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется. Рекомендуется выполнить демонтаж всех конструкций здания (л.д.9-45).

Постановлением администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (многоквартирных домов), муниципального и частного жилищного фонда на территории Илья-Высоковского сельского Пучежского муниципального района <адрес>, разработанное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (л.д.136-143).

В судебном заседании установлено и представителем ответчика не оспаривается, что вышеуказанное техническое заключение в отношении спорного МКД имеется в администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района.

Следовательно, в нарушении действующего законодательства администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, имея в своем распоряжении соответствующее техническое заключение о состоянии дома, зная о наличии в нем выводов о невозможности его дальнейшей эксплуатации, свидетельствующих о наличии угрозы жизни и здоровью проживающих там лиц либо иных граждан, посещающих этот дом, имея возможность провести общее собрание собственников помещений в этом многоквартирном доме, в целях обсуждения вопроса о дальнейшей судьбе дома либо самостоятельно обратиться в межведомственную комиссию, инициировав процедуру признания МКД аварийным, никаких мер не предприняла.

Данный факт представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, доказательств обратного ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Бездействие ответчика в виде непринятия мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения жилого дома может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами вышеуказанного жилого дома, так и иных граждан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, зная об аварийном состоянии жилого дома по адресу: <адрес>, в пределах своих полномочий не обратилась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого принимается решение, связанное с признанием жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В связи с чем исковые требования прокурора в данной части являются законными, обоснованными, соответствуют требованиям законодательства, вследствие чего они подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок исполнения решения суда для Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района не заявлен.

В соответствии с вышеуказанным Положением о межведомственной комиссии, действующей на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района, основанием проведения заседания комиссии является поступление заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо заключения экспертизы жилого помещения. В состав комиссии по согласованию могут входить помимо представителей ответчика, представители Ивановского филиала ФГУП Ростехинвентаризации Федеральное БТИ, Службы государственной жилищной инспекции по <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>. Указанные лица извещаются о дате проведения заседания секретарем комиссии.

Следовательно, заседания комиссии не осуществляются по заранее установленному графику, а определяются по мере необходимости.

Пунктом 3.3 указанного Положения установлен перечень документов, предоставление которых необходимо для рассмотрения вопроса о признания МКД аварийным.

Таким образом, исходя из объема работ, которые необходимо провести, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования должны быть исполнены в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок исполнения решения суда является разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> (<данные изъяты>) к администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> (<данные изъяты>) удовлетворить.

Обязать администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу инициировать в порядке, предусмотренном п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , процедуру рассмотрения межведомственной комиссией по оценке и обследованию жилых помещений (многоквартирных домов), муниципального и частного жилищного фонда на территории Илья-Высоковского сельского поселения вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции путем подачи соответствующего заявления с приложением документов, предусмотренных п. 45 вышеуказанного Положения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий             подпись               И.Ю. Федичева

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-12/2024 (2-678/2023;) ~ М-601/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пучежского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района
Другие
НО "Региональный фонд копитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области"
Администрация Пучежского муниципального района
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Федичева Инна Юрьевна
Дело на сайте суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Предварительное судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее