Дело №12-29/2020
УИД: 24RS0059-01-2020-000265-06
РЕШЕНИЕ
п.Шушенское 15 июня 2020 года
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Филимонова А.Л.,
с участием Горлова О.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Каптыревского сельсовета Горлова О.Н. на постановление главного государственного инспектора Шушенского и Ермаковского районов ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю Матанцева В.В. от 04 марта 2020 года № 144, которым
глава Каптыревского сельсовета Горлов Олег Николаевич, <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Шушенского и Ермаковского районов по пожарному надзору ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю Матанцева В.В. от 04 марта 2020 года глава Каптыревского сельсовета Горлов О.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Горлов О.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Жалоба мотивирована тем, что в обжалуемом постановлении не указано в отношении какого объекта защиты и находящегося на каком праве у администрации Каптыревского сельсовета не разработана инструкция по мерам пожарной безопасности; данные работников и их должностное положение, которые показали слабые знания правил противопожарной безопасности не указаны; адрес здания, в коридоре которого на светильниках отсутствуют плафоны не указан; в с.Новопокровка имеется техническое средство оповещения населения о пожаре – рында, установленное в Доме культуры с.Новопокровка, т.к., звуковая сигнализация была уничтожена при пожаре 20.04.2019; в обжалуемом постановлении не содержится сведений, в чем состоит неисправность пожарных гидрантов в с.Каптырево и в с.Новопокровка, каким оборудованием проводилась проверка пожарных гидрантов, присутствовали ли при этом представители администрации Каптыревского сельсовета; на территории населенных пунктов с.Новопокровка, и с.Шарып отсутствует естественный источник воды р.Шарыпчик, а на территории с.Саянск – р.Енисей; в с.Каптырево, с.Саянск, с.Шунеры, п.Шарып имеются первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь, ими оснащены администрация Каптыревского сельсовета, МКУ «Пожарное ДЕПО Каптыревского сельсовета», Дома культуры, библиотека с.Каптырево, школы, детские сады, больницы и ФАПы, иные учреждения, находящиеся на территории Каптыревского сельсовета.
В судебном заседании Горлов О.Н. свою жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что проверка летом 2019 года проводилась в его отсутствие, заместителя главы он участвовать в проверке не уполномочивал.
Главный государственный инспектор Шушенского и Ермаковского районов по пожарному надзору Матанцев В.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав Горлова О.Н., проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает как наличие законных оснований для применения административного наказания, так и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с п.4 и п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
По смыслу данных норм, к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу относится, в том числе, событие административного правонарушения, которое должно содержать описание времени и места его совершения, установленных в соответствии с содержанием протокола об административном правонарушении, а впоследствии отраженных в постановлении о назначении административного наказания на основании сведений, полученных в результате оценки имеющихся по делу доказательств
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, то есть, содержать ссылку на доказательства, и их оценку, подтверждающие событие административного правонарушения и виновность лица, которому назначено соответствующее наказание, при этом, доказательства вины этого лица, должны иметься в материалах дела.
В силу ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением главного государственного инспектора Шушенского и Ермаковского районов ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю Матанцева В.В. от 04 марта 2020 года № 144 должностное лицо – глава Каптыревского сельсовета привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4.КоАП РФ за то, что в администрации Каптыревского сельсовета инструкция о мерах ППБ разработана в соответствии требованиями недействующих ППБ 01-03 (пункт 2 ППР в РФ); должностные лица допущены к работе в администрации Каптыревского сельсовета без прохождения обучениям мерам пожарной безопасности (пункт 3 ППР в РФ); в коридоре первого и второго этажей на светильниках отсутствуют плафоны (пункт 42 ППР в РФ); в населенном пункте с.Новопокровка отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (пункт 16 ППР в РФ, ст.63 ФЗ-123, ст.19 ФЗ-69); в с.Каптырево и с.Новопокровка пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии (пункт 55 ППР в РФ, ст.19 ФЗ-69); на территории населенных пунктов с.Новопокровка, с.Шарып на естественном водоисточнике р.Шарыпчик отсутствует пирс для установки и забора воды пожарными автомобилями (пункт 80 ППР в РФ, ст.19 ФЗ-69); в с.Саянск на естественном водоисточнике р.Енисей отсутствует пирс для установки и забора воды пожарными автомобилями (пункт 80 ППР в РФ, ст.19 ФЗ-69); в с.Каптырево, с.Саянск, с.Шунеры, п.Шарып, с.Новопокровка не приняты меры по оснащению территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст.19 ФЗ-69). Указанные нарушения допущены в период действия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2019г. №177-П.
В обжалуемом постановлении не указано за какие действия должностное лицо Горлов О.Н. привлекается к административной ответственности, в чем конкретно выразилась его вина (в каких противоправных действиях), имеется только констатация фактов (выявленных недостатков, нарушений на объекте проверки). Из имеющихся в деле материалов не возможно установить на кого и в соответствии с какими документами возложена обязанность по соблюдению противопожарных норм и правил в администрации Каптыревского сельсовета, кому принадлежит и на каком праве объект проверки – с.Каптырево, ул. Победы, 3 «а».
По мнению суда, обжалуемое постановление является немотивированным, не содержит анализа доказательств, которыми подтверждается виновность главы администрации Каптыревского сельсовета, ни приведено ни одного доказательства, кроме протокола №144 от 19.08.2019г.. В постановлении не указано в отношении каких работников проводилась проверка знаний правил пожарной безопасности, отсутствуют сведения, в чем заключается неисправность пожарных гидрантов в с.Каптырево и в с.Новопокровка, каким образом она была определена, чем подтверждается наличие естественного водоема в населенных пунктах, в которых инспектор констатирует отсутствие пирса для установки и забора воды пожарными автомобилями.
В материалах дела отсутствуют документы и доказательства назначения и проведения плановой или внеплановой проверки администрации Каптыревского сельсовета в июле 2019 года, в связи с чем у суда нет возможности проверить законность проведенной проверки, полномочия участвующих в проверке лиц.
Сами материалы дела каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих вину Горлова О.Н. во вмененном правонарушении, не содержат.
Протокол об административном правонарушении от 19 августа 2019 года составлен без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу при отсутствии сведений о его надлежащем извещении по месту жительства, в связи с чем указанный протокол не может служить доказательством по делу об административном правонарушении.
Доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми.
Постановление должностного лица, вынесенное на основании протокола об административном правонарушении, признанного недопустимым доказательством, является незаконным и подлежит отмене.
При установлении неустранимых недостатков протокола об административном правонарушении он подлежит пересоставлению.
Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол для устранения недостатков и восполнения полноты дела, поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении на основании имеющихся материалов не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу для повторного рассмотрения с учетом приведенных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Шушенского и Ермаковского районов по пожарному надзору ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю Матанцева В.В. от 04 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы Каптыревского сельсовета Горлова Олега Николаевича, отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в ОНД и ПР по Шушенскому и Ермаковскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
Судья А.Л.Филимонова