Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1242/2022 от 23.09.2022

Дело № 5-1242/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                          «27» октября 2022 года

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном в отношении Данцевич Веры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Данцевич В.Н. нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия:

в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) от 20.02.2001г. №15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина» (далее – Объект).

Собственником <адрес>, расположенной в Объекте, согласно выписке из ЕГРН является Данцевич В.Н.

03.03.2022 года в 16 час. 35 мин. в связи с истечением срока исполнения предписания КГИОП от 24.02.2022 об обеспечении доступа в квартиру, выданного Данцевич В.Н., сотрудниками КГИОП проведен внеплановый инспекционный визит в отношении Данцевич В.Н., в результате осмотра объекта выявлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате (кухня 8,1 кв.м) установлена дополнительная перегородка.

Таким образом, Данцевич В.Н. нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны в отношении выявленного объекта культурного наследия, указанные в п.1 ст.33, ст.45, ст.47.2, ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Данцевич В.Н. и должностное лицо КГИОП, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 09.09.2022 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- копией предписания об устранении выявленных нарушений от 24.02.2022 с извещением о инспекционным визитом 03.03.2022 в 16 час. 00 мин.;

- копией решения о проведении внепланового инспекционного визита от 03.03.2022 в отношении Данцевич В.Н. в связи с истечением срока предписания КГИОП от 24.02.2022;

- копией акта внепланового инспекционного визита, проведенного 03.03.2022 в 16:45, в ходе которого в <адрес> установлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате (кухня 8,1 кв. м) установлена дополнительная перегородка;

-копией протокола осмотра, проведенного 03.03.2022 16:00-16:35, с фотофиксацией, в ходе которого в <адрес> установлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате (кухня 8,1 кв.м) установлена дополнительная перегородка;

- копией распоряжения от 27.04.2011 «Об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит.А с приложением перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина»;

- копией выписки из ЕГРН о праве общей долевой собственности Данцевич В.Н. (264/667 доли), <ФИО>4 (230/667 доли), <ФИО>5 (173/667 доли) на <адрес> на 5 этаже жилого дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит. А.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ образуется при совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Из диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.

Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются КГИОП.

В силу п.п 3 п.3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.

В соответствии с п.1,3, 4 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Таким образом, Данцевич В.Н., как собственником <адрес>, нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Данцевич В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, учитывая данные о личности Данцевич В.Н., суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, считает возможным, назначить Данцевич В.Н. наказание в виде административного штрафа.

При этом судом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено, равно как и не установлено оснований для освобождения Данцевич В.Н. от административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, материальным и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Данцевич Веру Николаевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

БИК: 024501901

Банк: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540)

ИНН: 7705851331

КПП: 770301001

Единый казначейский счёт: 40102810045370000002

Казначейский счет: 03100643000000019500

КБК: 054 1 16 01071 01 0013 140

ОКТМО: 45382000

(паспорт гражданина России Данцевич В.Н. ).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                 Т.Г. Прялкина

5-1242/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данцевич Вера Николаевна
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Прялкина Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pgr--spb.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
11.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2022Рассмотрение дела по существу
27.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее