Дело № 5-1242/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург «27» октября 2022 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном в отношении Данцевич Веры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Данцевич В.Н. нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия:
в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) от 20.02.2001г. №15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина» (далее – Объект).
Собственником <адрес>, расположенной в Объекте, согласно выписке из ЕГРН является Данцевич В.Н.
03.03.2022 года в 16 час. 35 мин. в связи с истечением срока исполнения предписания КГИОП от 24.02.2022 № об обеспечении доступа в квартиру, выданного Данцевич В.Н., сотрудниками КГИОП проведен внеплановый инспекционный визит в отношении Данцевич В.Н., в результате осмотра объекта выявлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате № (кухня 8,1 кв.м) установлена дополнительная перегородка.
Таким образом, Данцевич В.Н. нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны в отношении выявленного объекта культурного наследия, указанные в п.1 ст.33, ст.45, ст.47.2, ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Данцевич В.Н. и должностное лицо КГИОП, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 09.09.2022 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- копией предписания об устранении выявленных нарушений № от 24.02.2022 с извещением о инспекционным визитом 03.03.2022 в 16 час. 00 мин.;
- копией решения о проведении внепланового инспекционного визита от 03.03.2022 в отношении Данцевич В.Н. в связи с истечением срока предписания КГИОП № от 24.02.2022;
- копией акта внепланового инспекционного визита, проведенного 03.03.2022 в 16:45, в ходе которого в <адрес> установлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате № (кухня 8,1 кв. м) установлена дополнительная перегородка;
-копией протокола осмотра, проведенного 03.03.2022 16:00-16:35, с фотофиксацией, в ходе которого в <адрес> установлено несоответствие планировки <адрес>, поэтажному плану СПб ГУП «ГУИОН»: в комнате № (кухня 8,1 кв.м) установлена дополнительная перегородка;
- копией распоряжения № от 27.04.2011 «Об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит.А с приложением перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.М. Рыбина»;
- копией выписки из ЕГРН о праве общей долевой собственности Данцевич В.Н. (264/667 доли), <ФИО>4 (230/667 доли), <ФИО>5 (173/667 доли) на <адрес> на 5 этаже жилого дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д.19, лит. А.
Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ образуется при совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Из диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются КГИОП.
В силу п.п 3 п.3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.
В соответствии с п.1,3, 4 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, Данцевич В.Н., как собственником <адрес>, нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Данцевич В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, учитывая данные о личности Данцевич В.Н., суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, считает возможным, назначить Данцевич В.Н. наказание в виде административного штрафа.
При этом судом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено, равно как и не установлено оснований для освобождения Данцевич В.Н. от административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, материальным и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Данцевич Веру Николаевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
БИК: 024501901
Банк: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540)
ИНН: 7705851331
КПП: 770301001
Единый казначейский счёт: 40102810045370000002
Казначейский счет: 03100643000000019500
КБК: 054 1 16 01071 01 0013 140
ОКТМО: 45382000
(паспорт гражданина России Данцевич В.Н. №).
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Г. Прялкина