Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1589/2020 от 25.08.2020

...

УИД: 89RS0005-01-2020-003625-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 сентября 2020 г.                  город Ноябрьск, ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Клышникова О.М., рассмотрев дело № 5-1589/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Ротаря С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

23 августа 2020 г. в 11 час. 00 мин. Ротарь С.В. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, и находился у <адрес>, тем самым не обеспечив режим самоизоляции и покинув место проживания (место пребывания), не имея исключительных (уважительных) причин.

В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем должностных лиц, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12.04.2020, протокол по делу об административном правонарушении в отношении Ротаря С.В. составлен должностным лицом ОМВД России по г.Ноябрьску, и в порядке ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в Ноябрьский городской суд для рассмотрения по существу.

Ротарь С.В., в телефонограмме, адресованной суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся, просил строго не наказывать.

Должностное лицо ОМВД России по г. Ноябрьску Волков И.С. при рассмотрении дела участия не принимал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4-1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а-2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 3 указанного постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (в редакции от 17.08.2020) на граждан проживающих (пребывающих), находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, до 31 августа 2020 г. включительно возложена обязанность обеспечить режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, установленных указанным постановлением.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, 23 августа 2020 г. в 11 час. 00 мин. Ротарь С.В. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, и находился у <адрес>, не обеспечив режим самоизоляции и покинув место проживания без крайней необходимости и не для целей, указанных в постановлении Губернатора ЯНАО.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствам, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2020 (л.д. 2), рапортами сотрудников полиции (л.д. 4, 5), объяснением Ротаря С.В. о том, что он нарушил режим самоизоляции, не имея уважительных причин, находясь в общественном месте, распивая спиртное (л.д. 3), фототаблицей административного правонарушения (л.д. 6), копией протокола по делу об административном правонарушении о привлечении Ротаря С.В. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 7).

Под исключительные случаи, указанные в п. 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, действия Ротаря С.В. не подпадают, к категории лиц, на которых режим самоизоляции не распространяется, Ротарь С.В. не относится. Предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ротарю С.В. также не выдавались.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Ротарь С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а потому его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Учитывая тяжесть совершённого правонарушения и его последствия, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Ротарю С.В. наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Ротаря С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.

Судья:     ...

...

5-1589/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ротарь Сергей Васильевич
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Клышникова Ольга Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
25.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее