Дело № 12-146/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
р.п. Любинский 24 июня 2021 года
Любинский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Акуловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,
с участием представителей БДОУ «Любинский детский сад №4» Представитель №1, Представитель №2,
представителя ТО Роспотребнадзора Представитель №3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Любинский детский сад №4» на постановления главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах Омской области ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо БДОУ «Любинский детский сад №4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановлением главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах Омской области ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо БДОУ «Любинский детский сад №4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель БДОУ «Любинский детский сад №» Представитель №1 обратилась в Любинский районный суд Омской области с жалобой, в которой просила отменить его в связи с отсутствием вины в неисполнении санитарных правил и норм. От своих обязанностей по выполнению требований санитарных правил юридическое лицо злостно не уклонялось.
В судебном заседании представители БДОУ «Любинский детский сад №4» Представитель №1, Представитель №2 поддержали доводы, изложенные в жалобе. Суду показали, что вины учреждения в совершении административного правонарушения нет, учреждение являясь юридическим лицом не обладает самостоятельными финансовыми средствами. Частично выявленные нарушения были устранены. Просили суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Представитель Роспотребнадзора Представитель №3 действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала вынесенное постановление законным и обоснованным. Полагала, что существенного вреда охраняемым общественным отношениям не было причинено.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
На основании ст. 28 того же Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения, которые регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Любинский детский сад №4» проведена плановая выездная проверка.
Из материалов проверки следует, что в работе учреждения выявлен ряд нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил: не организовано проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением п. 1.8 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Допускается хранение дезинфицирующих средств в местах (шкафы в туалетах) не исключающих доступ к ним детей, что является нарушением п. 2.4.12 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Воспитатели не обеспечены санитарной одеждой, что является нарушением п. 3.1.9 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На пищеблоке отсутствует моечная ванна для мясо-рыбной продукции, что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Допускается использование кухонной посуды из алюминия, и кухонного инвентаря (разделочные доски) имеющие механические повреждения, трещины, что является нарушением п. 2.4.6.2 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Вина БДОУ «Любинский детский сад №4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, другими доказательствами в их совокупности.
Вина БДОУ «Любинский детский сад №4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, другими доказательствами в их совокупности.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что учреждением принимаются меры, направленные на устранение допущенных нарушений, а именно: обеспечено хранение дезинфицирующих средств в местах (шкафы в туалетах) исключающих доступ к ним детей; воспитатели обеспечены санитарной одеждой. Суд принимает во внимание, что требования СанПиН, предъявляемые к БДОУ «Любинский детский сад № 4», вступили в силу в ДД.ММ.ГГГГ году, в то время как бюджет для учреждения был утвержден в ДД.ММ.ГГГГ года. Помимо этого, требования для размещения ванны ранее сотрудниками Роспотребнадзора не предъявлялись. В связи с отсутствием достаточного места для размещения стандартной ванны учреждению необходимо ее изготовление на заказ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, т.е. с учетом обстоятельств конкретного дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении БДОУ «Любинский детский сад №4», административным органом не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов. Суд, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, его характер, существо допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные недостатки не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В судебном заседании установлено, что работники юридического лица ответственно относится к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в их действиях не усматривается пренебрежительного отношения к должностным обязанностям.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным освобождение БДОУ «Любинский детский сад №4» от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого административного правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Любинский детский сад №4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить.
Постановление главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Любинский детский сад №4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить Бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Любинский детский сад №4» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья О.В. Акулова