Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-284/2021 от 22.06.2021

Дело № 12-284/21

УИД 29MS0015-01-2021-001649-91

                 

Р Е Ш Е Н И Е

15 июля 2021 года                                                                               город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна, рассмотрев жалобу законного представителя Управления экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас» Деньгина Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 02 июня 2021 года,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 02 июня 2021 года (с учетом определения об исправлении описки от 23 июня 2021 года) Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее по тексту - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 23205 рублей 78 копеек.

В жалобе, адресованной в Котласский городской суд, законный представитель Управления Деньгин Е.В., считая постановление мирового судьи незаконным, просит его отменить и прекратить производство по делу. Жалобу мотивирует тем, что Управлением в целях осуществления строительного контроля при выполнении полного комплекса работ по строительству детского сада 28 августа 2018 года было заключено соглашение на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее по тексту - Соглашение от 28 августа 2018 года) с государственным казенным учреждением Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее - ГКУ АО «ГУКС»), в рамках которого данное учреждение обязалось осуществлять строительный контроль за ходом ведения строительно-монтажных работ, в том числе, контролировать соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате работ, освидетельствовать совместно с подрядной организацией скрытые работы, отказывать в приемке выполненных работ с мотивированным обоснованием. Управление подписывало акты о приемке выполненных работ и оплачивало работы подрядной организации исключительно после приемки выполненных работ ГКУ АО «ГУКС». Управление принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил, установленных соглашением № 11710000-1-2018-009, и действовало в рамках заключенных им Контракта № 58/2018 и Соглашения от 28 августа 2018 года, в связи с чем вина Управления в совершении административного правонарушения отсутствует. Цель работ, являвшихся предметом контракта № 58/2018, достигнута, объект капитального строительства - детский сад на 280 мест в г. Котласе введен в эксплуатацию.

Законный представитель Управления Деньгин Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

Личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя Деньгина Е.В.

В судебном заседании защитник Управления Питькова Н.С. жалобу поддержала в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника Питькову Н.С., прихожу к следующим выводам.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела, 07 сентября 2020 годаУправление допустило нецелевое использование бюджетных средств в сумме 464 115,76 рублей (без местного бюджета), выразившееся в направлении средств областного бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным пунктами 1.1, 4.3.6 Соглашения от 04 июля 2019 года № 11710000-1-2018-009, заключенного с Министерством строительства и архитектуры Архангельской области (далее - Соглашение № 11710000-1-2018-009), чем нарушило подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ.

Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Соглашением № 11710000-1-2018-009 бюджету МО «Котлас» в 2019 году предоставлен целевой иной межбюджетный трансферт на строительство детского сада на 280 мест в г. Котласе, в результате чего объем финансирования в 2019 году составил 100 869 012,94 рублей (средства иного трансферта из областного бюджета 99 969 289,73 рублей).

По условиям Соглашения № 11710000-1-2018-009 муниципалитет обязуется обеспечить целевое использование иного межбюджетного трансферта, осуществлять контроль за ходом выполнения работ, освидетельствование и оценку выполненных работ, осуществлять приемки выполненных работ, ведение учета объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ (пункты 4.3.6, 4.3.12.1). Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению Соглашения и представлению отчетности, является Управление (п. 6.1.1).

Управлением в целях выполнения работ по строительству детского сада 05 декабря 2018 года заключен муниципальный контракт № 58/2018 (далее по тексту - Контракт) с ООО «Белый дом», по условиям которого ООО «Белый дом» приняло на себя обязанности выполнить работы по строительству детского сада в соответствии с проектной документацией, Заданием и Сметной документацией.

Акт приемки законченного строительством объекта ф. КС-11 подписан 06 марта 2020 года.

Контрольно-счетной палатой Архангельской области на основании плана работы на 2020 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Дементьева А.А. от 14 сентября 2020 года № 23-р проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверены законность, результативность использования бюджетных средств, выделенных на строительство детского сада на 280 мест в г. Котласе по пр. Мира, д. 24 «а».

В ходе контрольного мероприятия произведены осмотры, замеры объемов, выполненных по Контракту работ, в результате которых выявлен факт приемки и оплаты невыполненных работ, а именно:

- 07 сентября 2020 года осуществлена оплата невыполненных работ по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров площадью 188,53 кв. м за счет областного бюджета в размере 132 558,97 рублей;

- 07 сентября 2020 года осуществлена оплата невыполненных работ по озеленению (береза) за счет областного бюджета в размере 238 073,34 рубля;

- 07 сентября 2020 года осуществлена оплата невыполненных работ по посадке 38 саженцев сирени за счет областного бюджета в размере 53 649,16 рублей;

- 07 сентября 2020 года осуществлена оплата невыполненных работ по устройству ямы для прыжков в длину за счет областного бюджета в размере 39 834,29 рубля.

Общая стоимость указанных невыполненных работ, оплаченных 07 сентября 2020 года за счет областного бюджета, составила 464 115,76 рублей.     

При направлении Управлением бюджетных средств в размере 464 115,76 рублей на оплату фактически не выполненных работ цель предоставления указанных средств не достигнута, расходование средств осуществлено с уклонением от регламентируемого государственной программой, областной инвестиционной программой Архангельской области режима их использования.

Судья городского суда согласен с выводами мирового судьи о том, что в данном случае Управлением допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 464 115,76 рублей, выразившееся в направлении средств областного бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.1 Соглашения № 11710000-1-2018-009.

Указанные обстоятельства подтверждены Соглашением № 11710000-1-2018-009 с дополнительным соглашением к нему, Контрактом, распоряжением от 14 сентября 2020 года № 23-р «О назначении контрольного мероприятия», актами осмотра объекта «Строительство детского сада на 280 мест в г. Котласе» от 24 сентября и 15 октября 2020 года, актом совместной с правоохранительными органами проверки от 10 ноября 2020 года, актами о приемке выполненных работ, заключением контрольно-счетной палаты Архангельской области от 21 декабря 2020 года, актом проверки наличия оборудования и малых архитектурных форм от 23 сентября 2020 года, платежными поручениями №№ 138662 и 138661 от 07 сентября 2020 года, претензией Управления в адрес ООО «Белый дом» от 03 декабря 2020 года, протоколом об административном правонарушении № 07/2021 от 12 марта 2021 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Управления и иными представленными по делу доказательствами.

Представленные по делу доказательства оценены мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ссылаясь на установленные факты и доказательства, мировой судья в оспариваемом постановлении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, оснований не согласиться с которыми не имеется.

При этом мировой судья правомерно не принял во внимание уточнение к протоколу, направленное должностным лицом в ходе рассмотрения дела (увеличение суммы нецелевого использования бюджетных средств в пункте 1 протокола с 132 558,97 рублей до 168 921,71 рубля). Основания, по которым судья пришел к указанным выводам, подробно приведены в обжалуемом судебном акте. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

Довод законного представителя Деньгина Е.В. об отсутствии вины Управления в совершении административного правонарушения ввиду того, что обязанность осуществлять контроль за соответствием объемов и качества выполненных подрядной организацией и предъявленных к оплате работ возложена Соглашением от 28 августа 2018 года на ГКУ АО «ГУКС», подлежит отклонению.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, именно на Управление Соглашением № 11710000-1-2018-009 возложена обязанность обеспечить целевое использование иного межбюджетного трансферта. При этом заключение Управлением Соглашения от 28 августа 2018 года не освобождает Управление от обязанности соблюдать условия Соглашения № 11710000-1-2018-009.

В соответствии с п. 4.1 Соглашения от 28 августа 2018 года, заключенного Управлением с ГКУ АО «ГУКС», стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнений условий Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с условиями Соглашения от 28 августа 2018 года, обязательство по осуществлению строительного контроля возникло у ГКУ АО «ГУКС» перед Управлением в силу гражданско-правового договора (соглашения), соответственно, и ответственность оно несёт перед Управлением и в рамках Соглашения от 28 августа 2018 года.

Административное наказание назначено Управлению правильно в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, с учётом характера совершённого административного правонарушения и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.

Мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного деяния малозначительным, поскольку нарушение требований законодательства в бюджетной сфере существенно угрожает охраняемым общественным отношениям.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права мировым судьёй при рассмотрении дела не допущено, и правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 02 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Управления экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Деньгина Е.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.

В силу ст. 30.14 КоАП РФ решение Котласского городского суда может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.

Судья                                                        М.С. Зобова

12-284/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас"
Другие
Питькова Наталья Сергеевна
Деньгин Евгений Валерьевич
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Зобова Мария Сергеевна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotlasgrsud--arh.sudrf.ru
23.06.2021Материалы переданы в производство судье
23.06.2021Истребованы материалы
29.06.2021Поступили истребованные материалы
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Вступило в законную силу
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее