Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-691/2022 от 01.07.2022

УИД 59RS0007-01-2022-001700-39

Судья Бабурина О.И.

Дело № 72-691/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 2 августа 2022 г. в г. Перми жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г. директор общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (далее по тексту – ООО "ЖУК") Батькаев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Матулиса Д.С., указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Матулиса Д.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Матулис Д.С. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на их незаконность и необоснованность, указав на то, что Батькаев Ю.Н. ни своими действиями, ни бездействием не отказывал представителям в допуске к работам. Ни должностное ни юридическое лицо не имеют законных полномочий по допуску сотрудников газовой службы в квартиры и не могут обязать собственников квартир предоставить доступ. По мнению автора жалобы, доступ был обеспечен, собственники были надлежаще уведомлены о необходимости предоставления доступа в квартиры в соответствии с пунктом 42 Правил и о последствиях отказа в допуске. Управляющей компанией инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников многоквартирных домов, решения которых оформлены соответствующими протоколами. Всем собственникам направлены уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО, также организовано уведомление путем размещения объявлений на подъездах, через газету.

В судебном заседании в краевом суде Батькаев Ю.Н., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Матулис Д.С. в судебном заседании настаивали на доводах жалобы, представитель административного органа М. с доводами жалобы не согласилась.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 8 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 г. утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила).

На основании пункта 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с пунктом 6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.

На основании пункта 8 Правил работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:

в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно подпункту "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 43 Правил Исполнитель обязан: осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

На основании пункта 44 Правил Исполнитель вправе: а) требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; б) посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Согласно пункта 47 Правил в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 48 Правил Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

Согласно пункта 49 Правил Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, ООО "ЖУК" директором которого является Батькаев Ю.Н., осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 и имеет лицензию.

18 июля 2018 г. между Акционерным обществом "***" и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома на проведение технического обслуживания внутридомовое газовое оборудование (далее по тексту – ВДГО), в том числе в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

1 апреля 2021 г. между Акционерным обществом "***" (далее по тексту – АО "Газпром газораспределение Пермь") и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (далее по тексту – Договор).

В соответствии с приложением к указанному договору, в перечень многоквартирных домов, внутридомовое газовое оборудование, в которых подлежит техническому обслуживанию, включены в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

В соответствии с договором Исполнитель обязуется за плату один раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Указанные услуги проводятся Исполнителем в соответствии с согласованным Сторонами графиком проведения технического обслуживания ВДГО многоквартирных жилых домов (приложение № 2 к настоящему договору).

На основании пункта 3.1, 3.1.4 Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к внутридомовому газовому оборудованию в соответствии с пунктом 42 Правил.

В ранее заключенном договоре от 18 июля 2018 г. пункт 3.1.4 был изложен в следующей редакции: Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, для чего Заказчик направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирного дома о последствиях недопуска ими Исполнителя в занимаемое жилое помещение или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.

Материалами дела подтверждено, что АО "***" 11 августа 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 7 октября 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое было вручено управляющей компании.

В ходе проведенного 7 октября 2021 г. АО "***" технического обслуживания ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, не обеспечен, что подтверждается актом об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. с указанием причины отказа.

3 ноября 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено повторное уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое вручено управляющей компании.

Из актов об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. и 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, составленными представителями АО "***" следует, что причиной отказа в допуске сотрудников обслуживающей организации к внутридомовому газовому оборудованию являлось отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения технического обслуживания ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги. Указанные обстоятельства явились препятствием для проведения технического обслуживания внутриквартирного газового обслуживания.

Батькаевым Ю.Н., как руководителем ООО "ЖУК" нарушен подпункт "г" пункта 42 Правил, выразившийся в отказе в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО "ЖУК" Батькаева Ю.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в деянии привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и виновность в совершении административного правонарушения.

Судья краевого суда не усматривает оснований согласиться с решением судьи районного суда по следующим основаниям.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных, в частности, вследствие использования специальных технических средств.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы, исходил из того, что Батькаев Ю.Н., являясь должностным лицом ООО "ЖУК", осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на него обязанностях по обеспечению доступа АО "Газпром Газораспределение Пермь" в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в нарушение подпункта "г" пункта 42 Правил, будучи уведомленным надлежащим образом о проведении технического обслуживания ВДГО в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, 7 октября 2021 г., 13 декабря 2021 г., отказал в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, признав необоснованными доводы жалобы, поскольку проведение собрания жильцов, размещение уведомлений, даже при наличии доказательств того, что они были развешены перед входом в подъезд не свидетельствуют о том, что обязанность, установленная пунктом 42 Правил и договором о техническом обслуживании и ремонте ВДГО многоквартирного дома не была исполнена, а именно Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. не обеспечил доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил, а в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. обеспечил допуск с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Защитником указывалось на принятие ООО "ЖУК мер по уведомлению собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 о необходимости обеспечения доступа в жилые помещения для проведения соответствующих работ по техническому обслуживанию ВДГО и возможных последствий недопуска, путем вывешивания объявлений на подъездах, сбор общего собрания собственников помещений, размещение информации в газете.

Согласно пункта 46 Правил допускается доведение информации о конкретных дате и времени выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Способы доведения соответствующей информации не ограничены, а размещение соответствующей информации через средства массовой информации и сеть "Интернет", размещение объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах Правилами отнесено к доступным способам уведомления.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 53 Правил, если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Из материалов дела усматривается, что в актах от 7 октября и 13 декабря 2021 г. об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ в качестве причины отказа указано на отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги.

Но, из материалов дела не усматривается об отсутствии допуска во все помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

С учетом выше приведенных обстоятельств, указанные акты не подтверждают, что причины невозможности проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО связаны именно с действиями (бездействием) ООО "ЖУК", руководителем которого является Батькаев Ю.Н., имел ли место отказ конкретных граждан в допуске, учитывая показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Свидетель С1., пояснила, что является жителем указанного жилого дома, 13 декабря 2021 г. она находилась дома, после проверки ей дали подписать бумаги, которые она не читала, в акте имеется ее подпись, однако факт недопуска к ВДГО она не видела, подтвердить не может, со стороны ООО "ЖУК" были уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО.

Свидетели К., и С2., сотрудники АО "***" пояснили, что обход квартир не осуществляли, в случае, если допуск не будет предоставлен во все помещения, то работы по техническому обслуживанию ВДГО проведены не могут быть.

Свидетель В., ведущий инженер ООО "ЖУК" пояснила, что уведомление от газовой службы о проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО в домах получали, организовали собрания собственников, вывесили объявления, а так же в почтовые ящики были опущены уведомления, она присутствовала в ходе проведения работ, обходила с сотрудниками, но в помещения квартир не заходила, сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что двери квартиры никто не открыл, акт о недопуске ей не давали подписывать.

Исходя из договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с пунктом 42 Правил, то есть способ и условия обеспечения доступа в газифицированные помещения многоквартирного дома, в договоре не оговорены, указанный пункт договора является отсылочным.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанное положение, также как и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 г. ни Правила, не содержат механизм предоставления доступа к участкам ВДГО, расположенным непосредственно в квартирах.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации запрещен доступ в жилые помещения без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан и допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, а особый порядок извещения собственников жилых помещений спорного дома о предстоящем проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе путем направления соответствующих извещений жильцам в индивидуальном порядке, в договоре не закреплен, объявления о предстоящем техническом обслуживании ВДГО заблаговременно вывешивались ООО "ЖУК" на входе в подъезды многоквартирного дома, вопрос о проведении технического обслуживания вынесен и обсуждался на общем собрании собственников, информация размещена в газете, выводы судьи районного суда о не обеспечении доступа директором ООО "ЖУК" сотрудников АО "***" в жилые помещения для планового проведения технического обслуживания ВДГО, путем информирования жителей дома о плановом осмотре, а выбранный юридическим лицом способ извещения собственников жилых помещений о проведении планового технического обслуживания ВДГО не обеспечивает его получение всеми собственниками и не позволяет достоверно установить его получение, не подтверждены допустимыми доказательствами.

Кроме того, в рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что доступ в квартиры невозможен по вине ООО "ЖУК".

Кроме того, при описании обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, как и должностное лицо административного органа, указали на нарушение директором ООО "ЖУК" пункта 50 Правил, поскольку в течение 7 дней со дня получения извещения не согласовал дату и время проведения обследования, не направил ответ на извещение в адрес АО "***", но исходя из протокола об административном правонарушении, нарушение пункта 50 Правил Батькаеву Ю.Н. не вменялось.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела не позволяют сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Батькаева Ю.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 9 февраля 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Судья: подпись.

72-691/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Батькаев Юрий Николаевич
Другие
Матулис Дмитрий Стасисович
Орлова Екатерина Вячеславовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 9.23 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
01.07.2022Материалы переданы в производство судье
02.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее