Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-912/2019 от 09.10.2019

Дело № 7-912/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 ноября 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу Корнеевой Юлии Анатольевны на постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 22 октября 2018 года, решение начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 10 декабря 2018 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 22 октября 2018 года заместитель начальника отдела промышленной безопасности, охраны труда, ГО и ЧС АО «Усть-Луга Ойл» Корнеева Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 10 декабря 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.

Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 15 августа 2019 года вышеуказанные постановление и решение изменены, посредством исключения из мотивировочной части постановления указания на нарушение требований промышленной безопасности, указанных в пунктах 1,5,6,7,8,9,10,11 постановления. В остальной части постановление и решение оставлены без изменения.

В жалобе Корнеевой Ю.А. содержится просьба об отмене постановления и решения должностных лиц, решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что должностным лицом, а в последствии судом неправильно применены нормы материального права. Обстоятельства, на основании которых она привлечена к ответственности, не доказаны. В ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Баркевич А.В. доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:

при назначении на должность;

при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.

В силу п.19 вышеуказанного Положения аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования.

Материалами дела установлено, что специалисты и руководители АО «Усть-Луга Ойл» проходят аттестацию по вопросам безопасности в территориальной аттестационной комиссии Северо-западного управления Ростехнадзора. В обществе имеется график аттестации руководителей и специалистов АО «Усть-Луга Ойл» в территориальной аттестационной комиссии Северо-западного управления Ростехнадзора на 2018 год, утвержденный заместителем генерального директора АО «Усть-Луга Ойл» от 11.12.2017 года. Однако, указанный график не направлен в Северо-западное управление Ростехнадзора.

В представленных контролирующему органу документах отсутствуют сведения об аттестации специалистов товарной службы Силантьева М.А. при приеме на работу и Кузнецова А.А. при переводе на другую работу.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, помимо прочего, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, в АО «Усть-Луга Ойл» приказом исполнительного директора АО «Усть-Луга Ойл» Спирина А.С. от 04.08.2016 года № 303 создано нештатное аварийно-спасательное формирование.

В нарушение вышеуказанных норм в АО «Усть-Луга Ойл» нештатное аварийно-спасательное формирование не аттестовано на проведение аварийно-спасательных работ.

Фактические обстоятельства совершенного Корнеевой Ю.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, должностное лицо и судья пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заместителя начальника отдела промышленной безопасности, охраны труда, ГО и ЧС АО «Усть-Луга Ойл» Корнеевой Ю.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Содержащиеся в поданной жалобе доводы получили оценку в обжалуемых актах со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

Порядок и срок давности привлечения Корнеевой Ю.А. к административной ответственности соблюдены. Корнеевой Ю.А. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для отмены или изменения вынесенных решений, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 22 октября 2018 года, решение начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Ростехнадзора от 10 декабря 2018 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу Корнеевой Юлии Анатольевны – без удовлетворения.

Судья

Судья: Жукова Л.В.

7-912/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Корнеева Юлия Анатольевна
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Рябинин Константин Владимирович
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--lo.sudrf.ru
09.10.2019Материалы переданы в производство судье
27.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Вступило в законную силу
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее