Дело № 5-60/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2022 года г. Медногорск
Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудрявцевым Д.С.,
с участием:
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Васильевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Васильевой С. В., <данные изъяты>, осуществляющей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 560602720583, ОГРНИП 321565800079260),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Васильева С.В. допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при накоплении и утилизации отходов производства и потребления, а именно положений ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 06.03.2022 г. осуществляла деятельность по реализации продуктов питания в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу ..., в ходе которой образуются твердые бытовые отходы, в отсутствие заключенного договора по оказанию услуг по вывозу отходов 4, 5 классов опасности.
Составленный УУП МО МВД России «Кувандыкский» <данные изъяты> по указанному факту протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, направлен для его рассмотрения по подведомственности в Медногорский городской суд.
В судебном заседании Васильева С.В. пояснила, что в магазине по адресу: ... осуществляет торговую деятельность с **.**.****. Помещение принадлежит не ей, она его арендует с условием последующего выкупа. Контейнерной площадки около магазина нет, равно как отсутствует заключенный договор на вывоз отходов, так как она не знает, где его можно заключить. В связи с указанным, свою вину в совершении правонарушения, признает полностью, раскаивается, обещает нарушение устранить и оформить договор на вывоз мусора. В связи с указанным просит назначить минимальный штраф со снижением на половину.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства понимаются, в частности, вещества, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг; при этом обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Статьей 11 данного Федерального закона на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов независимо от форм собственности), связанной с обращением с отходами, возлагаются определенные обязанности. К таким обязанностям относится как соблюдение федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами, так и разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из материалов дела, **.**.**** УУП ОП МО МВД России «Кувандыкский» <данные изъяты> проведен осмотр торговой площади магазина «<данные изъяты>» с прилегающей территорией по адресу: ....
В ходе осмотра установлено, что в магазине «<данные изъяты>», в котором осуществляет торговую деятельность ИП Васильева С.В., по периметру магазина установлены стеллажи с различными продуктами питания и бытовой химией. На территории магазина и на прилегающей к ней территории отсутствуют контейнерные баки, контейнерные площадки.
К протоколу осмотра от **.**.**** прилагаются фотографии, из которых усматривается общий вид дома, расположенного по адресу: область ... и общий вид торговой площади магазина. К протоколу осмотра прилагаются фотографии, из которых усматривается общий вид дома, расположенного по адресу: область ... и общий вид торговой площади магазина. Со слов продавца магазина <данные изъяты> отходы из магазина сжигаются в бане.
Согласно объяснений Васильевой С.В. от **.**.**** до настоящего времени ею не оформлен договор с какой-либо организацией на вывоз мусора из магазина «<данные изъяты>» по адресу: .... Было много других административных проблем, договор на вывоз мусора не оформила, планирует заключить. У магазина отдельных площадок с размещением мусорных баков, для складывания отходов из магазина нет. Вину она признает.
Согласно объяснениям свидетеля <данные изъяты> от **.**.****, она работает продавцом в магазине «<данные изъяты>» по адресу: .... Магазином владеет ИП Васильева С.В. Ей известно, что договор с какой-либо организацией по вывозу мусора не имеется.
Таким образом, на основании приведенных доказательств установлено, что в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: ... осуществляет торговую деятельность по продаже продуктов и бытовой химии питания ИП Васильева С.В. В процессе осуществления ИП Васильевой С.В. данной коммерческой деятельности образуются различные твердые коммунальные отходы, в том числе от уборки помещения, тара упаковочная.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, подлежащими принятию за основу установления фактических обстоятельств дела, и приходит к убеждению, что поскольку Васильева С.В. осуществляла предпринимательскую деятельность в сфере торговли продуктами и бытовой химией без соблюдения требований ч.4 ст. 27.4 КоАП РФ, то есть не выполнила требования в области охраны окружающей среды при накоплении и утилизации отходов потребления, в вышеописанных ее действиях и бездействии наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Васильевой С.В. суд руководствуется требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, должны учитываться характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. №4-П, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. №515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности гражданина, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильевой С.В., не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Васильевой С.В., судом признается совершение данного правонарушения впервые, признание им своей вины, раскаяние в совершении правонарушения.
Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, а также наличие смягчающих ответственность наказание, суд считает возможным признать совокупность данных смягчающих обстоятельств исключительной и дающей возможность для назначения наказания с применением положений ч.2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (30 000 рублей), и со снижением предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ минимального штрафа с 30 000 до 15000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Васильеву С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, за которое назначить ей с применением ч.2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Оренбургской области (ОП по г. Медногорску Оренбургской области); ИНН 5632005228 КПП 560501001,ОКТМО 53715000, номер счета получателя платежа 03100643000000015300; Отделение Оренбург Банка России// УФК по Оренбургской области, Кор./сч. 40102810545370000045, БИК 015354008, КБК 18811601081019000140, наименование платежа: штраф, УИН: 18880356220568786354.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Медногорского
городского суда подпись С.Л. Удотов