Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-468/2022 ~ М-384/2022 от 23.05.2022

Дело

УИД: 05RS0-83

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>      16 июня 2022 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Морозова В.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о признании права на обеспечение жильем, признании за истцом и его членами семьи права на жилищное обеспечение и обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья с учетом членов семьи,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в Кизлярский городской суд с исковым заявлением к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о признании права на обеспечение жильем, признании за истцом и его членами семьи права на жилищное обеспечение и обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья с учетом членов семьи, в обоснование заявления указав, что он служил в органах внутренних дел МВД по <адрес>, имеет выслугу лет в календарном исчислении 23 года 7 месяцев 27 дней, из которых выслуга лет на должностях, содержащихся за счет федерального бюджета составляет 17 лет 1 месяц и 21 день. Уволен приказом МВД по <адрес> за л/с от ДД.ММ.ГГГГ по достижению срока службы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяется: на категории граждан и совместно проживающих с ними членов их семей, которые до ДД.ММ.ГГГГ в установленном Правительством РФ порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, независимо от даты увольнения со службы из органов внутренних дел РФ, ГПС МСЧ России, учреждений о органов уголовно- исполнительной системы; содержащихся за счет средств федерального бюджета; уволенных по достижению или предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Исходя из того, что имеются все условия для обеспечения жилым помещением в форме предоставления единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения он обратился в Минстрой с заявлением и необходимым перечнем документов.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан вернули ему представленные им документы, уведомлением за исх. .2-2867/22 от ДД.ММ.ГГГГ, сообщив, что согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" и "Порядок обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета и жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы", утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных (далее Порядок). По условиям федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ жилыми помещениями обеспечиваются граждане, уволенные со службы по одному из оснований: по достижению или предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Из представленной архивной выписки из приказа МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ № б/№ видно, что ФИО2 уволен со службы по ст. 58 п. "в"/по достижению срока службы, дающего право на назначение пенсии. Выслуга лет составляет: 23 года, 7 мес., 27 дн. Следовательно, он не относится к категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями по федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 342 -ФЗ.

С отказом Минстроя Республики Дагестан истец не согласен и считает его неправомерным по следующим основаниям: Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ действительно не содержат упоминание о гражданах, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации по основанию выслуги срока службы, дающего право на пенсию. Однако это не означает, что категория граждан уволенных из органов внутренних дел по указанному основанию, лишены права на жилищное обеспечение за счет средств федерального бюджета, Право на жилищное обеспечение этой категории граждан за счет федерального бюджета вне зависимости от оснований увольнения признано государством и иных нормативных правовых актов.

Так Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и членов их семей" постановлено распространить действие пунктов 4, 5, 6 и 8 Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих лиц, уволенных с военной службы" и пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретения жилья для военнослужащих" на лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Министерства органов внутренних Российской Федерации.

Действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления этим Указом льгот на жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел сохраняет свою силу и в настоящее время, что подтверждается п. 2 Перечня утративших силу актов Президента Российской Федерации и согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы обеспечения жильем уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" указанные категории граждан имеют право на обеспечение жильем за счет средств Федерального бюджета.

В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "Введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы органов внутренних дел, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Приведенные нормативные правовые акты, устанавливая государственные обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в отношении перечисленных в них категорий граждан, в том числе уволенных со службы из органов внутренних дел, не связывают право на обеспечение жилыми помещениями с основанием увольнения со службы из органов внутренних дел.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагающиеся на них обязанности по контракту обязанности военной службы, законодателю надлежало иметь в виду, что любая дифференциация, приводящаяся к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и для преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводит такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Таким образом, отказ Минстроя Республики Дагестан в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения истец считает незаконным.

Просит суд признать решение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан за исх. .2-2867/22 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным. Также просит признать за ФИО2 и членами его семьи право на обеспечении жильём в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Обязать Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан предоставить ФИО2 и членам его семьи единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с составом семьи на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Надлежаще извещенный истец ФИО2 на судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела без его участия и удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на судебное заседание не явился, направив возражение согласно которому вследствие того, что истец ФИО2 не относится с категориям граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Минстроем РД правомерно принято оспариваемое истцом решение об отказе ему во включении в список граждан и возвращении поданных документов. При этом просил о рассмотрении дела без участия представителя Министерства.

Суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившегося истца и представителя ответчика.

Суд, исследовав материалы дела и возражения ответчика, приходит к следующему решению.

Как установлено судом, ФИО2 служил в органах внутренних дел МВД по <адрес>, имеет выслугу лет в календарном исчислении 17 лет 1 месяц 21 день, уволен приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с с должности старшего оперуполномоченного ОБПСЭ Кизлярского РОВД по ст. 58 п. "в"/по достижению срока службы (23 года, 7 мес., 27 дн.), дающего право на назначение пенсии.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ .2-2867/22 отказало истцу в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, мотивировав отказ тем, что право на обеспечение жилыми помещениями по федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ имеют указанные в законе категории граждан, уволенные со службы по одному из 3 оснований: по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно штатными мероприятиями, и поскольку истец уволен по выслуге срока службы, дающее право на пенсию, то не подпадает под действие данного федерального закона.

С указанными доводами и выводами ответчика суд согласиться не может по следующим основаниям.

Так, согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Согласно пунктам 1 и 2 упомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договор) социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с Порядком обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, полномочия по обеспечению жилыми помещениями этой категории граждан поручены Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

    По мнению ответчика, право на обеспечение жилыми помещениями по федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ имеют указанные в законе категории граждан, уволенные со службы по одному из 3 оснований: по достижении ими предельного возраста пребывания не службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно штатными мероприятиями, и поскольку истец уволен по выслуге срока службы, дающее право на пенсию, то не подпадает под действие данного федерального закона.

    Доводы ответчика, о том, что истцу не положена единовременная выплата на приобретение либо строительство жилья согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" являются необоснованными.

    Данная норма была принята в 2010 году и вступила в законную силу только с ДД.ММ.ГГГГ.

    Судом установлено, что правоотношения истца по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий возникли до принятия и вступления в силу указанной нормы, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия указанной нормы закона.

    Закон как регулятор общественных отношений начинает действовать, то есть порождать определенные права и обязанности, только тогда, когда он вступает в силу. Именно с этого момента закон становится для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан.

    Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ; 19 июня, 7 августа, ДД.ММ.ГГГГ, 26 июля, ДД.ММ.ГГГГ, 7, 21 мая, 28 июня, ноября, ДД.ММ.ГГГГ, 11 ноября, ДД.ММ.ГГГГ, 26 апреля, 20 июля, 22 августа, ДД.ММ.ГГГГ, 22 апреля, ДД.ММ.ГГГГ, 2 февраля, 4, 8 мая, 6, 27 июля, 17 октября, ДД.ММ.ГГГГ, 2, 16 марта, 22 июня, 24 июля, 4 ноября, 1, ДД.ММ.ГГГГ, 11 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 8 ноября, 1, ДД.ММ.ГГГГ, 9 февраля, 14 марта, 24 июля, 17, ДД.ММ.ГГГГ) - статье 15, часть 1 которой гласит - государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

    Из части 2 данной статьи следует, что жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

    Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из Федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

    Статья 15.1 указанного закона гласит, что норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади помещения на одного человека.

    Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

    В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

    Так, согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Из этих конституционных правовых норм вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает определенным статьей 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. К числу лиц, обеспечиваемых жильем за счет государства, относятся сотрудники органов внутренних дел.

    Суд считает, что оснований для отказа в выдаче ФИО2 единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья как участнику государственной программы обеспечения жильем за счет государственного жилищного сертификата не имеется, так как ФИО2, выполнены все условия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета.

    При изложенных обстоятельствах отказ ответчика обеспечить истца и членов его семьи жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является незаконным.

    На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о признании права на обеспечение жильем, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ .2-2867/22 о предоставлении ФИО2 и членам его семьи права на обеспечение, жильем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"

    Признать за ФИО2 и совместно проживающими членами семьи право на обеспечении жильём в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения через Кизлярский городской суд.

    

Судья В.Н. Морозов

2-468/2022 ~ М-384/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алиев Магомед Рамазанович
Ответчики
Министерство строительства РД
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Дело на сайте суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее