Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2020 ~ M-184/2020 от 22.09.2020

Дело № 2-189/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                     25 ноября 2020 года

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Бадыраа Ш.Х.,

при секретаре Оюн Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО2 к ООО «Бай-Хаак тепло», администрации <адрес> Республики Тыва о возложении обязанности провести обследование систем теплоснабжения и водоснабжения в <адрес>,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, Республики Тыва, Российской Федерации обратился в суд с учетом уточенных требований с иском к ООО «Бай-Хаак тепло», администрации <адрес> Республики Тыва о возложении обязанности провести обследование систем теплоснабжения и водоснабжения в <адрес>. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 г.<адрес> сети на балансе ООО «Бай-Хаак тепло» не находятся, построены в 1971 году, их общая протяженность 1,6 км в двухтрубном исполнении. С 2016 года по настоящее время отремонтировано всего 571 м. теплосетей, 1 129 м. теплосетей никогда не ремонтировались. При этом ДД.ММ.ГГГГ тепловые сети переданы по концессионному соглашению ООО «Бай-Хаак тепло». Техническое освидетельствование оборудования, зданий и сооружений должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технические паспорта соответствующих трубопроводов и оборудования. Однако такая обязанность в отношении тепловых сетей <адрес> не выполняется. Протяженность водопроводных сетей составляет 8,3 км., замена и ремонт сетей не производились с момента введения их в эксплуатацию. Сети водоснабжения переданы ДД.ММ.ГГГГ в собственность ООО «Бай-хаак тепло». Так установлено, что тепловые сети и сети водоснабжения переданы ООО «Бай-Хаак тепло». Поскольку организация теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования переданы ООО «Бай-Хаак тепло», то указанной организацией должны быть приняты меры по организации и проведению технического обследования сетей теплоснабжения и водоснабжения <адрес>. Не проведение технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения <адрес> может повлечь за собой несвоевременное выявление проблемных участков и проведение ремонтных работ, что свидетельствует об угрозе возникновения аварий с последующим причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций. Таким образом, заместитель прокурора района просит обязать администрацию <адрес> и ООО «Бай-Хаак тепло» провести обследование теплоснабжения и водоснабжения <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Истец - заместитель прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчики – администрация <адрес> в лице представителя Оюн А.С. и ООО «Бай-Хаак тепло» в лице генерального директора ФИО3, в судебном заседании с исковыми требования заместителя прокурора района согласились, однако просят суд дать срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку финансовые средства для проведения обследования заложены в бюджет будущего года и работы будут проводиться после поступления финансирования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении" и полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Государственного комитета по строительству и коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 285 в организации, эксплуатирующей тепловые сети, должен быть организован систематический контроль (осмотры, техническое освидетельствование) состояния оборудования, зданий и сооружений, (п. 2.3), в процессе эксплуатации обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций.

Техническое освидетельствование оборудования, зданий и сооружений должно производиться не реже 1 раза в 5 лет.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о водоснабжении и водоотведении обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).

Судом установлено, что сети водоснабжения и теплоснабжения, расположенные в <адрес>, являются муниципальным имуществом администрации <адрес>.

В соответствии с концессиональным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ система коммунального теплоснабжения в <адрес> передана от администрации <адрес> в ООО «Бай-Хаак тепло».

Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальная водопроводная сеть, протяженностью 8,3 км., расположенная в <адрес> передана ООО «Бай-Хаак тепло».

Техническое обследование систем теплоснабжения и водоснабжения <адрес> не проводилось, о чем подтверждают сами ответчики.

Таким образом, поскольку указанные объекты недвижимого имущества (система теплоснабжения и водопроводная сеть) являются муниципальным имуществом администрации <адрес>, которые переданы ООО «Бай-Хаак тепло» для использования их по назначению, то суд приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащего контроля со стороны ответчиков, в частности в не проведении технического обследования систем тепло- и водоснабжения, может привести к сбою нормальной работы сетей тепло- и водопровода, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что администрация <адрес> и ООО «Бай-Хаак тепло» обязаны принимать меры по содержанию и эксплуатации систем тепло- и водоснабжения с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения, в связи с чем, исковое заявление заместителя прокурора района о возложении обязанности провести обследование систем теплоснабжения и водоснабжения <адрес> подлежит удовлетворению. Вместе с тем, с учетом материального и финансового положения ответчиков и реальной возможности исполнения решения, суд определяет срок для исполнения требований 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО2 к ООО «Бай-Хаак тепло», администрации <адрес> Республики Тыва о возложении обязанности провести обследование систем теплоснабжения и водоснабжения в <адрес> удовлетворить.

Возложить на ООО «Бай-Хаак тепло», администрацию <адрес> Республики Тыва обязанность провести обследование систем теплоснабжения и водоснабжения в <адрес> в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                         Ш.Х. Бадыраа

2-189/2020 ~ M-184/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Тандинского района Цыганок В.А.
Ответчики
ООО "Бай-Хаак тепло"
Другие
Администрация Тандинского кожууна Республики Тыва
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Судья
Бадыраа Шолбан Хертекович
Дело на сайте суда
tandinskiy--tva.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Дело оформлено
20.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее