25RS0<номер>-24
<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 27.03.2024
<адрес>
Заместитель председателя Артемовского городского суда <адрес> Российской Федерации ФИО5 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, женатого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, нетрудоустроенного, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> края
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 22-00 в помещении, расположенном по адресу: <адрес> края, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и правила миграционного учета, установленные ст.ст. 2, 5 Федерального закона ФЗ-<номер> от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», – прибыв в Российскую Федерацию <дата>, встал на миграционный учёт, однако, по истечению срока пребывания в Российской Федерации <дата> уклонился от выезда и с <дата> незаконно находится территории Российской Федерации без регистрации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовало.
С учетом надлежащего уведомления дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица.
ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признал и пояснил, что не выехал за пределы Российской Федерации в связи с отсутствием денежных средств. Пояснил, что не имеет на территории Российской Федерации регистрации, недвижимости, устойчивых социальных связей, родственников.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований в части выезда за пределы Российской Федерации влечет административную ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, а его действия следует квалифицировать как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
– протоколом об административном правонарушении от 26.03.2024 <номер>, в котором изложено существо правонарушения;
– рапортом командира взвода ППС ФИО2, согласно которым <дата> в 22-00 по адресу: <адрес>, обнаружен ФИО1, незаконно пребывающий на территории Российской Федерации;
– сведениями информационных баз данных МВД России, согласно которым гражданин Республики Узбекистан ФИО1 <дата> прибыл на территорию Российской Федерации, а разрешение на осуществление трудовой деятельности ему не выдавалось.
Приведенные выше доказательства являются допустимыми и достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения. Оцененные доказательства получены в установленном законом порядке, и основания сомневаться в их достоверности отсутствуют. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом характера совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, длительности незаконного пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, а также оснований для замены наказания в виде административного выдворения наказанием в виде штрафа.
Проанализировав характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1, род деятельности, отсутствие специальности, сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, с учетом отсутствия у ФИО1 на территории Российской Федерации имущества, устойчивых семейных связей и постоянного места жительства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём принудительного выдворения.
В целях исполнения назначенного ФИО1 принудительного выдворения за пределы Российской Федерации следует применить к нему меру обеспечения в виде содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан (национальный заграничный паспорт серии FA <номер>, выданный <дата> МИД Республики Узбекистан), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Поместить гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Федеральное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (<адрес>), на срок 90 суток, но не более чем до осуществления процедуры выдворения.
Постановление в части помещения в ФКУ «ЦВСИГ МВД РОССИИ <адрес>» подлежит немедленному исполнению.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес> края, ИНН 250 202 76 27, КПП 250 201 001, р/счет 031 006 430 000 000 120 00, банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по <адрес>, КБК 188 116 011 810 190 001 40, БИК 010 507 002, ОКТМО 057 050 00, УИН 188 804 252 416 089 794 31.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Артемовский городской суд.
Заместитель председателя суда ФИО6