дело № 5-419/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Туапсе 12 ноября 2019 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,
при секретаре Супряга А.Н., с участием:
государственного инспектора Сочинского территориального отдела Цейтлин А.Э.,
заместителя начальника Сочинского территориального отдела Раевского Д.А.,
представителя ОАО «Туапсегоргаз» Богатырева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Туапсегоргаз» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Туапсегоргаз» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное на основании того, что при проведении анализа сведений ДД.ММ.ГГГГ в 13:00, по адресу: <адрес> установлено, что ОАО «Туапсегоргаз» эксплуатирует оборудование, работающее под избыточным давлением (подземные емкости сжиженного газа), с истекшим сроком службы (более 20 лет), при отсутствии действующих положительных заключений экспертиз промышленной безопасности на указанное оборудование.
В судебном заседании государственный инспектор Цейтлин А.Э., заместитель начальника Сочинского территориального отдела Раевского Д.А. просили привлечь к административной ответственности ОАО «Туапсегоргаз» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «Туапсегоргаз» привлекаемого к ответственности, вину общества признал в полном объеме и просил назначить минимальное наказание в виде приостановления деятельности.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности юридического лица ОАО «Туапсегоргаз» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, судом установлено, что ОАО «Туапсегоргаз» предоставило в адрес Северо-Кавказского управления Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год.
Государственным инспектором Сочинского территориального отдела Цейтлин А.Э. проведен анализ сведений, поступивших в адрес Северо- Кавказского управления Ростехнадзора от ОАО «Туапсегоргаз», а также информации из Государственного реестра опасных производственных объектов, Реестра заключений экспертиз промышленной безопасности.
При проведении анализа сведений 21.05.2019 в 13:00, по адресу: <адрес> установлено, что ОАО «Туапсегоргаз» эксплуатирует оборудование, работающее под избыточным давлением (подземные емкости сжиженного газа), с истекшим сроком службы (более 20 лет), при отсутствии действующих положительных заключений экспертиз промышленной безопасности на указанное оборудование.
Указанные нарушения требований промышленной безопасности подтверждаются сведениями об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год, представленными в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора ОАО «Туапсегоргаз».
Таким образом, не обеспечивается безопасное применение технических устройств на опасных производственных объектах, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 411 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от25.03.2014 №, зарегистрированных в Минюсте России 19.05.2014 №.
Указанные нарушения в области промышленной безопасности, допущенные ОАО «Туапсегоргаз» при эксплуатации резервуарных установок сжиженного газа, несут угрозу жизни и здоровью людей по следующим причинам.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, а именно, по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.
Наиболее вероятной причиной аварийного истечения газа является нарушение герметичности оборудования в результате несоблюдения технологического процесса и неисправности самого оборудования. Воспламенение происходит, как правило, от постороннего источника огня или искры, так как максимальная температура газа ниже температуры самовоспламенения.
При отсутствии заключения экспертизы промышленной безопасности на вышеуказанные резервуары невозможно установить возможность безопасной эксплуатации резервуаров, определение остаточного ресурса безопасной эксплуатации в случае обнаружения дефектов или после исчерпания расчетного срока службы.
При эксплуатации указанного оборудования за пределами назначенного срока службы возможны коррозионные повреждения подземных резервуаров сжиженного газа и как следствие утечка сжиженного газа на прилегающую территорию, что в свою очередь может привести к воспламенению газовоздушной смеси на прилегающей к жилым домам территории и взрыву.
Таким образом, совершенные ОАО «Туапсегоргаз» действия (бездействия) посягают на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, так как именно экспертиза промышленной безопасности определяет соответствие объектов, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Кроме того обстоятельства совершения ОАО «Туапсегоргаз» административного правонарушения, подтверждаются протоколом № от 01.08.2018, а также отчетом о производственном контроле по соблюдению требований промышленной безопасности в ОАО «Туапсегоргаз».
Таким образом, из материалов дела следует, что факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.
Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.
Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не выявлено.
Сроки привлечения ОАО «Туапсегоргаз»» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
При таких обстоятельствах, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, суд считает, возможным назначить наказание в виде штрафа, суд не может назначить наказания в виде приостановление деятельности ОАО «Туапсегоргаз», до 90 суток, так население г. Туапсе останутся без газа на длительный период времени, а кроме того, из пояснения стороны для устранения недостатков ОАО «Туапсегоргаз» необходимо время более одного года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Отрытое акционерное общество «Туапсегоргаз» ОГРН №, ИНН №, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.
Судья: