Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2023 от 09.01.2023

УИД 21MS0034-01-2022-002542-16

Дело №5-1/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2023 года г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Петрова Ю.Е., с участием помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Можаева А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики Семенов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

Постановлением прокурора Ядринского района Чувашской Республики от 09 ноября 2022 года в отношении главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее – администрация) Семенов А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из названного постановления, 11 октября 2022 года и 01 ноября 2022 года глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики Семенов А.А. умышленно не выполнил законные требования прокурора, изложенные в представлениях об устранении нарушений законодательства от 08 сентября 2022 года и 31 октября 2022 года соответственно, выразившиеся в рассмотрении названных представлений без участия представителя прокуратуры района.

Помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики Можаев А.В. в судебном заседании постановление поддержал, просил привлечь Семенов А.А. к административной ответственности.

Семенов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведения об уважительных причинах неявки в суд не представил.

Выслушав прокурора, изучив письменные доказательства, признав возможным рассмотрение дела при данной явке, прихожу к следующему.

В силу ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В п.3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п.1 ст.24 названного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 Закона).

Ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде наложения административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Установлено, что прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики в ходе проверки исполнения требований законодательства в части осуществления контроля за поступлением в местный бюджет арендной платы за пользование муниципальным имуществом в деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики выявлены нарушения закона, для устранения которых прокурором района 08 сентября 2022 года внесено представление в адрес главы администрации.

Пункт 1 названного представления содержит требование о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Ядринской районной администрации Семенов А.А. рассмотрел указанное представление прокурора района в отсутствие представителей прокуратуры, не уведомив прокурора о месте и времени рассмотрения представления.

11 октября 2022 года должностное лицо Семенов А.А. направил ответ прокурору района на его представление.

В ходе проведения прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики проверки исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Ядринской районной администрации Чувашской Республики выявлены нарушения закона, для устранения которых прокурором района 31 октября 2022 года также внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в адрес главы администрации.

Пункт 1 названного представления также содержал требование о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры, однако главой Ядринской районной администрации Семенов А.А. указанное представление также рассмотрено в отсутствие представителей прокуратуры, с направлением ответа о результатах рассмотрения 01 ноября 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Семенов А.А., являвшегося главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики в период с 15 июля 2022 года до 20 декабря 2022 года, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного статьей состава административного правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Состав указанного правонарушения, является формальным.

По смыслу диспозиции данной нормы, решая вопрос о наличии или отсутствии в действиях лица признаков рассматриваемого состава правонарушения суд должен определить конкретные требования прокурора, невыполнение которых вменяется привлекаемому лицу, а также соотнести их с наличием соответствующих полномочий, а также положений закона и подзаконных нормативно-правовых актов, закрепляющих соответствующие обязанности.

Так, согласно п.3 ст.7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Обязательное участие прокуроров в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования предусмотрено приказом Генеральной прокуратуры РФ от 07 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». При этом прокурор обязан контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (пункт 16).

Участие прокурора в рассмотрении представлений обусловливается необходимостью эффективного текущего контроля их исполнения, что способствует своевременному и надлежащему устранению выявленных нарушений закона.

Таким образом, изложенное в представлениях требование об их рассмотрении с участием представителя прокуратуры основано на нормах действующего законодательства и обязывало главу администрации как уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представлений, так и рассмотреть их с участием представителя прокуратуры.

Письменные ответы о результатах рассмотрения представлений не заменяют вышеназванной обязанности.

Вина Семенов А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: представлением от 08 сентября 2022 года, представлением от 31 октября 2022 года; решением Ядринского районного собрания депутатов от 14 июля 2022 года , которым Семенов А.А. назначен на должность главы районной администрации; отчетом о направлении представления электронной почтой от 12 сентября 2022 года; ответом Семенов А.А. о рассмотрении представления прокурора от 11 октября 2022 года ; книгой учета документов, отправленных нарочным, о получении 31 октября 2022 года представления прокурора; письменным объяснением Семенов А.А., в котором он указал о рассмотрении впоследствии представлений с участием прокурора.

Представленные доказательства в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ признаются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Поскольку требование прокурора о рассмотрении внесенных представлений с участием представителя прокуратуры является законным, однако должностным лицом Семенов А.А. умышленно не было исполнено без объективных уважительных причин, то в его действиях наличествует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное нарушение посягает на институты государственной власти, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.

Административное правонарушение совершено умышленно. Зная об обязанности заблаговременно уведомить прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики о дне рассмотрения представления данную обязанность глава администрации Семенов А.А. не выполнил, предвидел наступление последствий и сознательно их допускал.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Административное наказание суд назначает с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, и считает возможным назначить Семенов А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Семенов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам: УИН ФССП России , получатель УФК по Чувашской Республике (УФССП России по Чувашской Республике, л/сч 05151785150), ИНН 2129056035, КПП 213001001, счет получателя платежа в отделении – НБ Чувашская Республика, кор.счет банка получателя платежа , БИК 019706900, ОКТМО 97701000, код бюджетной классификации 32, наименование платежа - штраф.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.Е.Петрова

5-1/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Ядринского района Чувашской Республики
Ответчики
Семенов Александр Александрович
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Петрова Ю.Е.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
10.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2023Рассмотрение дела по существу
24.01.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2023Обращено к исполнению
11.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее