Судья федерального суда – Насонов С.Г. Дело № 7р – 141/2024
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2024 года г. Красноярск, пр. Мира, 9
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации Ачинского района Журбина Е.Р. на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 16 октября 2023 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации Ачинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 16 октября 2023 года администрация Ачинского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник администрации Ачинского района Журбин Е.Р. просит вынесенные постановление и решение отменить, поскольку вина администрации в совершении правонарушения отсутствует; решение суда исполнено администрацией в полном объеме, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры заключены соответствующие договоры по обслуживанию их ресурсоснабжающими организациями, установлены системы очистки воды, Преображенским сельсоветом полномочия в части организации водоснабжения администрации Ачинского района на 2022-2023 год не передавались; денежные средства на исполнение решения суда в бюджете Ачинского района на 2023 год предусмотрены не были; имеются основания для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения юридическому лицу наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и судебное решение законными и обоснованными.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Виновность администрации Ачинского района Красноярского края в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и приведенных в постановлении и решении доказательств.
Из материалов дела следует, что решением Ачинского городского суда Красноярского края от 16 декабря 2020 года, вступившим в законную силу 26 января 2021 года, на администрацию Ачинского района Красноярского края возложена обязанность проводить контроль качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» на объектах водоснабжения, расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов Ачинского района по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 1 апреля 2021 года возбуждено исполнительное производство №–ИП в отношении администрации Ачинского района Красноярского края.
14 апреля 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по Ачинску, Ачинскому, Большеулуйскому районам вынесено постановление о взыскании с администрации Ачинского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 7 сентября 2021 года администрация Ачинского района в связи с неисполнением содержащегося в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В последующем администрация Ачинского района 17 июня 2022 года и 28 марта 2023 года привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения Ачинского городского суда Красноярского края от 16 декабря 2020 года в сроки, вновь установленные судебным приставом-исполнителем.
Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 28 марта 2023 года вступило в законную силу 16 июня 2023 года.
14 июня 2023 года, что не противоречит правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда", судебным приставом-исполнителем вновь вынесено требование, которым должнику – администрации Ачинского района установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа ФС № – до 10 августа 2023 года.
Данное требование получено администрацией 15 июня 2023 года, однако в установленный срок не исполнено, проведение контроля качества питьевой воды на объектах водоснабжения, расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов Ачинского района, не обеспечено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что в действиях (бездействии) администрации Ачинского района Красноярского края отсутствует состав правонарушения, поскольку были приняты все возможные меры по исполнению решения суда, являются несостоятельными.
Ссылка в жалобе на то, что в отношении объектов коммунальной инфраструктуры заключены соответствующие договоры по обслуживанию их ресурсоснабжающими организациями, установлены системы очистки воды, а Преображенским сельсоветом полномочия в части организации водоснабжения администрации Ачинского района на 2022-2023 год не передавались, не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об исполнении администрацией Ачинского района содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Должником по исполнительному производству является администрация Ачинского района и именно на неё решением суда возложены обязанности по проведению контроля качества питьевой воды на объектах водоснабжения, расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов Ачинского района.
В соответствии же с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Ссылка на то, что денежные средства на исполнение решения суда в бюджете Ачинского района на 2023 год не предусмотрены, несостоятельна. Расчета финансовых затрат, необходимых для проведения контроля качества питьевой воды, как и доказательств принятия администрацией Ачинского района всех возможных и необходимых мер по увеличению бюджета и изысканию средств не представлено.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013, данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Данных, подтверждающих невозможность исполнения должником решения суда по объективным причинам в срок, определенный для исполнения, не установлено.
При таких обстоятельствах бездействие администрации Ачинского района Красноярского края по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицировано верно. Наказание назначено в соответствии с требованиями закона.
Довод жалобы о несправедливости назначенного администрации Ачинского района наказания, необходимости в силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ его снижения менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, является безосновательным.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Данной нормой определен порядок назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, для граждан и должностных лиц. По настоящему же делу к административной ответственности привлечено юридическое лицо.
Частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, для юридических лиц, но только в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей. В соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет пятьдесят тысяч рублей, поэтому положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в отношении администрации Ачинского района также применены быть не могут.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении соблюдены. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 16 октября 2023 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Ачинского района Красноярского края оставить без изменения, а жалобу защитника Журбина Е.Р. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский