Дело № 5-564/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 марта 2022 года
Судья Невского районного суда <адрес> Езунова О.В., рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, зал 434,
в порядке ст. 29.1-29.7 КоАП РФ материалы административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении физического лица – Карпенко Е. А., <данные изъяты> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Карпенко Е.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут Карпенко Е.А. находился по адресу: <адрес>, ул. А.А. Айдамирова, <адрес>, в здании аэропорта <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение ч.1 Указа главы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Карпенко Е.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Карпенко Е.А. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд полагает вину Карпенко Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. а.1 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, согласно п. б ст. 3 и п.п. в, г п. 4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.1) статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Я. <адрес> были приняты местные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.8.7 Указа Г. Я. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предупреждению завоза на территорию Я. <адрес> новой коронавирусной инфекции и ее распространения» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> Указа, с 16 мая до особого распоряжения. П 8.6 Указа гражданам рекомендовано рекомендовать использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут Карпенко Е.А. находился по адресу: <адрес>, ул. А.А. Айдамирова, <адрес>, в здании аэропорта <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного ДД.ММ.ГГГГ на территории Чеченской Республики постановлением Правительства Чеченской Республики, в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 Об утверждении Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, в соответствии с п.у, ф ст.11, п.а ст.10 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Карпенко Е.А. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Карпенко Е.А., в котором последний не оспорил свою вину в совершении правонарушения.
В соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р., в который входят должностные лица органов внутренних дел (полиция).
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и полагает возможным положить в основу постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания Карпенко Е.А. учитываются характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность последнего.
Вместе с тем, в целях предупреждения совершения Карпенко Е.А. новых правонарушений, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По мнению суда оснований для назначения Карпенко Е.А. наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, из материалов дела не усматривается и судьей не установлено. Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности в период распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью как самого гражданина, нарушившего Правила, так и третьих лиц.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карпенко Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысячи) рублей.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ШТРАФА:
Получатель:
ЛОП в а/п Грозный
КПП 201301001
ИНН 2013800431,
ОКТМО 96701000
БИК 019690001
УИН 18830395210000044214
рс 03100643000000019400
Отделение –НБ Чеченская Республика
КБК 18811601201010601140
Назначение платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18.03.2022 по делу 5-564/22.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья О.В. Езунова