Дело № 5-230/2024
УИД 70RS0002-01-2024-002806-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2024 года судья Ленинского районного суда г. Томска Мельничук О.В., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в г. Томске по адресу: г. Томск,
пер. Батенькова д. 6, с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, Зверева С.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ <номер обезличен>, выдан <данные изъяты> <дата обезличена>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>,
установил:
<дата обезличена> в <дата обезличена> мин. в помещении для отбывания административного ареста <номер обезличен> СПСЛПАА (специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту), расположенном по адресу <адрес обезличен>, подвергнутый административному аресту Зверев С.А. отказался выполнить законное требование сотрудников полиции, а именно прекратить нарушать распорядок дня места отбывания административного ареста, препятствовал сотрудникам полиции в выполнении своих служебных обязанностей, на неоднократные просьбы сотрудников полиции прекратить свои хулиганские действия не реагировал.
Своими противоправными действиями Зверев С.А. нарушил положения Приказа МВД России от 10.02.2014 № 83 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста». На требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, тем самым оказывал неповиновение сотрудникам полиции при исполнении ими служебных обязанностей, их законному распоряжению, чем также нарушил п. 1, 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.04.2013 № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста». То есть Зверев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей».
В судебном заседании Зверев С.А. вину в совершении правонарушения не признал.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность лица подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложено существо нарушения; протоколом об административном задержании <номер обезличен>, рапортами сотрудников полиции.
Согласно ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.
С учетом изложенного, совершенное Зверевым С.А. деяние, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих ответственность за административное правонарушение в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность Зверевым С.А., судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,
постановил:
Зверева С.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ <номер обезличен>, выдан <данные изъяты>, <дата обезличена>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по ТО)
ИНН: 7018016237
Код ОКТМО: 69701000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000016500
Наименование банка: Отделение Томск Банка России по Томской области
БИК:016902004
КПП 701701001
КБК: 18811601201010001140
УИН: 18880470240010026296.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Томска, по адресу: г. Томск, пер. Батенькова, 6, каб.3.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.
Судья О.В. Мельничук