№ 5-115/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 марта 2022 года п. Игра ул. Советская, 39 Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина А.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Корепанова Александра Геннадьевича,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 37 минут Корепанов А.Г., являясь главой КФХ (крестьянского фермерского хозяйства), на территории лесопильной пилорамы по адресу: <адрес>, нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства, образующиеся от деятельности КФХ по распиловке древесины, отходы в виде опила, коры и обрезков досок складируются на открытом участке территории в количестве 2 площадок размером 2 х 5 м. и 4 х 6 м. Площадка для складирования отходов лесопиления не соответствует требуемым нормам, поверхность хранящихся россыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, чем нарушен ч. 1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7, 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ.22-03.
Глава КФХ Корепанов А.Г. пояснил, что в ходе деятельности образуются отходы древесины, которые складируются на территории, впоследствии реализуются и утилизируются.
Изучив письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Как следует из содержания ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу требований ст. 51 вышеназванного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 37 минут при осмотре территории, расположенной по адресу: <адрес> метров южнее <адрес> выявлено, что отходы древесины в виде опила, коры и обрезков досок складируются на земле на открытом участке территории в количестве 2 площадок размерами 2 х 5 м. и 4 х 6 м., без искусственного водонепроницаемого покрытия.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении главы Крестьянско-фермерского хозяйства Корепанова А.Г. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО3, ФИО4; фототаблицей; свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Ответственность за нарушение действующих правил в области охраны окружающей среды предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия Корепанова А.Г. квалифицирую по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, а также обстоятельства, свидетельствующие о том, что менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение целей административного наказания. Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать крестьянское (фермерское) хозяйство Корепанов Александр Геннадьевич (ОГРНИП №, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток, в течение которого запретить крестьянскому (фермерскому) хозяйству Корепанов А.Г. эксплуатацию пилорамы по адресу: <адрес>, исчисляя начало срока с момента фактического приостановления деятельности.
Разрешить допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения, на территорию пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. Касаткина