Дело №5-14/2023
УИД: 91RS0015-01-2023-000095-57
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
02 февраля 2023 года пос. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Сунгатуллиной Натальи Вячеславовны, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31 января 2023 года в Нижнегорский районный суд Республики Крым из Прокуратуры Нижнегорского района поступило дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Сунгатуллиной Натальи Вячеславовны, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 3 указанной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Так из материалов дела усматривается, что в материалах дела имеется объяснение свидетеля Пивненко Ю.А., однако в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ фамилия, имя, отчество, адреса места жительства данного свидетеля в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2023 года не указана, вместе с тем в нарушение части 3 указанной статьи отсутствует запись в протоколе о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренные КоАП РФ.
Кроме того в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2023 года, должностным лицом указано, что отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановлением Нижнегорского районного суда Республики Крым от 01.12.2022 № 5-276/2022 глава администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Сунгатуллина Наталья Вячеславовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей).
Однако указанная должностным лицом копия постановления от 01.12.2022 № 5-276/2022, к материалам данного дела об административным правонарушении не приложена.
Таким образом, поскольку оформление материалов дела, имеют существенные недостатки, а так же установлена неполнота представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу, прихожу к выводу, что данное постановление в отношении должностного лица - главы администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Сунгатуллиной Натальи Вячеславовны, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы подлежат возврату в орган, который его составил для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.2, 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Митрофановского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым Сунгатуллиной Натальи Вячеславовны, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и приложенные к нему материалы вернуть в Прокуратуру Нижнегорского района для надлежащего оформления.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья: