УИД № 11RS0001-01-2023-003616-93 Дело № 5-527/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., рассмотрев 20 марта 2023 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Лыткина Романа Анатольевича, 13<данные изъяты>,
установил:
20.03.2023 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Лыткина Р.А.
Согласно протоколу от 19.03.2023 СР № 712597 об административном правонарушении, 19.03.2023 в 16 час. 10 мин. Лыткин Р.А., находясь в помещении ..., доставленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при помещении в КАЗ отказался выполнить неоднократные требования сотрудников полиции, а именно, отказался выкладывать содержимое своих карманов, громко кричал, отталкивал руками, после неоднократных законных требований было предоставлено время и возможность для волнения требований сотрудников полиции. Для преодоления противодействия в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» была применена физическая сила – загиб руки за спину, досмотр и принудительная посадка в камеру.
19.03.2023 в 16 час. 05 мин. Лыткин Р.А. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Лыткин Р.А. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Согласно статье 27.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении административного задержания, что предусмотрено статьей 27.1 названного Кодекса, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 № 627, предусмотрено, что перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр (обыск) и досмотр вещей задержанного лица.
Следовательно, невыполнение лицом, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на пункте 6 названного Положения, равно как и действия, препятствующие препровождению лица в комнату административных задержанных, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Лыткина Р.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: рапортом сотрудника полиции, протоколом о направлении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об административном задержании.
С учетом пояснений Лыткина Р.А. в судебном заседании, не оспаривавшего совершение вмененного административного правонарушения, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Лыткина Р.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Лыткина Романа Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП; 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, КБК: 18811601201010001140, ОКТМО: 87701000, УИН: 18880411230027125977, протокол от 19.03.2023 № 712597, плательщик: Лыткин Роман Анатольевич.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина