Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1429/2022 от 01.06.2022

Дело № 5-1429/2022 (публиковать)

УИД: 18RS0002-01-2022-003392-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2022 года                             г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Дергачева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖРП № 8» (ООО «УК «ЖРП № 8»), ИНН 1840003344, ОГРН 1111840012767, юридический адрес: г. Ижевск, ул. Буммашевская, д.38,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении юридического лица ООО «УК «ЖРП № 8» составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2022 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к ХВС и ГВС.

В судебном заседании защитник Нгуен Е.А. вину признала частично, суду пояснила, что ООО «УК «ЖРП № 8» состоит в реестре субъектов малого предпринимательства. Ненадлежащее качество воды по содержанию железа обусловлено необходимостью замены труб водоснабжения в доме, на что не дают согласие собственники квартир. ООО «УК «ЖРП № 8» делает всё возможное для соблюдения требований законодательства.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

По обращению жителей многоквартирного дома № 8 по пр. Калашникова в г. Ижевске (вх. № 1169(ж) от 01.02.2022, № 1245-ж от 02.02.2022), с жалобой на ненадлежащее качество холодной и горячей воды, Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее Управление) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.04.2022 в отношении юридического лица, ООО «УК «ЖРП № 8», в управлении которого находится дом заявителей.

В рамках административного расследования Управлением Роспотребнадзора по УР истребованы документы, необходимые для рассмотрения дела, дано поручение на отбор проб воды с лабораторными исследованиями и назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза качества воды, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» (аттестат аккредитации POCC.RU.0001.510616 от 28.07.2015г; аттестат аккредитации № RA.RU 710049 от 11.06.2015г).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включала отбор проб холодной воды на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей и управляющей компаний, на вводе жилой дом, в ИТП, горячей воды после нагрев (на выходе из ИТП) на подачи в квартиры в подвале МКД № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске, холодной после узла учета, холодной и горячей воды в квартирах заявителей и лабораторные исследования отобранных проб воды на содержание железа, органолептические показатели.

В соответствии с протоколами лабораторных исследований от 21.03.2022г. №№ 1219, 1220, 1247 и экспертным № 525 от 31.03.2022г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» установлено превышение гигиенического норматива по железу в пробе горячей воды после нагрева (на выходе из ИТП) на подачи в квартиры в подвале МКД № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске, содержание железа (суммарно) в пробе горячей воды составило 0,52±0,08 мг/л при ПДК 0,3 мг/л.); превышение гигиенического норматива по железу, показателю мутности в пробе врачей воды в квартире № 120 в жилом доме № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске. Содержание железа в пробе горячей воды в квартире № 120 в жилом доме № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске составило 0,87±0,13 мг/л при ПДК 0,3 мг/л., по показателю мутности 4,9+/-1.0 мг/л при ПДК не более 2,6 ЕМФ.

Качество холодной воды на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей компании, на вводе в жилой дом № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске соответствует санитарным требованиям согласно протоколам лабораторных исследований от 21.03.2022г. №№ 1219, 1220,1247.

По результатам экспертизы были выявлены следующие нарушения:

-ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ - «юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний; разрабатывать и проводить санитарно-профилактические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и созываемых услуг;

- ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ - питьевая вода должна быть безвредной по химическому составу. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию распределительных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам;

- ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

- абз. 1 п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам;

- таблицы 3.1., таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в соответствии с которыми горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям санитарных правил и нормативов определяющих ее безопасность. Качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам, в том числе в точках водоразбора внутренней водопроводной сети. Безвредность воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблицах 3.1., 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Согласно п. 2.1. Договора управления многоквартирным домом № 8 по проспекту Калашникова в г.Ижевске от 26.11.2015г. № 8, управляющая компания обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению МКД и надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг, Собственнику и пользующимися его помещением(ями) в МКД лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности, указанной в настоящем Договоре;

Согласно п. 2.2 цель договора-обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг;

В соответствии с п. 3.1.2. Договора, управляющая организация по заданию собственников, за оплату обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту своего имущества МКД, представление коммунальных услуг.

Согласно п. 1.2. Договора от 01.05.2007г. № 497 с ООО «СтройБыт» с приложением № 1 др.: Исполнитель обязуется выполнять работы по обслуживанию общедомового имущества по категории МКД в соответствии с Приложением № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Исполнитель выполняет работы по обслуживанию конструктивных элементов, внутридомового инженерного оборудования и др.;

Согласно п.п. 47-59 п.п. 3, 4 Приложения № 1: по инженерным коммуникациям ГВС предусмотрено только удаление воздуха из системы, а также ревизия, смазка запорно-регулировочной арматуры, задвижек, технический осмотр, ликвидация подтеканий, снятие показаний счетчиков.

Управляющей компанией, договор со сторонними организациями на оказание услуги по горячему водоснабжению, не представлен.

То есть, содержание и эксплуатация ИТП, как общего имущества дома, находится в пределах эксплуатационной ответственности управляющей организации ООО УК «ЖРП № 8».

Соответствие санитарным требованиям качества поступающей (холодной) воды на вводе в жилой дом, после водомерного узла до нагрева и несоответствие качества горячей воды после нагрева (на выходе из ИТП) на подачи в квартиры в подвале МКД № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске, и следовательно в квартире потребителя № 120 по содержанию железа, показателю мутности выше значения норматива, указывает на вторичное загрязнение горячей воды, связанное с эксплуатацией инженерного оборудования, внутридомовых сетей горячего водоснабжения.

В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Следовательно, ООО УК «ЖРП № 8» не предприняло мер по соблюдению положений Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и требований санитарных норм и правил.

ООО УК «ЖРП № 8» не обеспечило качество горячей воды, поступающей к потребителям, обязательным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде, что не обеспечивало её безвредность по химическому составу: содержание железа превысило гигиенический норматив с учетом величины погрешности после нагрева (на выходе из ИТП) на подачи в квартиры в подвале МКД № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске, превышение гигиенического норматива по железу, показателю мутности в пробе горячей воды в квартире № 120 в жилом доме № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске.

Таким образом, несоответствие поступающей к потребителю горячей воды после нагрева на подачи в квартиры в подвале МКД № 8 по проспекту Калашникова в г. Ижевске, в точках водоразбора внутридомовой сети водоснабжения по показателям содержания железа, мутности не обеспечивает ее безвредность по химическому составу, делает ее непригодной для хозяйственно-бытового употребления и представляет опасность для здоровья человека, оказывая токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливая воспалительные процессы в организме человека, приводя к развитию дефицита меди и цинка. У людей, при использовании воды с содержанием железа 1мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4- 5,0 мг/л - кожные высыпания и повышение аллергизации.

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что управляющая организация, ООО УК «ЖРП № 8», взявшая на себя по договору правления обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг в необходимых объемах, безопасных для жизни, здоровья потребителей, нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в бездействии юридического лица по обеспечению качества горячей воды, осуществлению важного контроля за обслуживанием и содержанием внутридомовых сетей и сооружений горячего водоснабжения и непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований ст. 11 ст. 19, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов обитания».

Указанные действия ООО «УК «ЖРП № 8» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «ЖРП № 8» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается.

Время обнаружения административного правонарушения – 31.03.2022г.

Место совершения административного правонарушения: многоквартирный жилой дом № 8 по пр. Калашникова г. Ижевска.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.

Санкцией статьи 6.5 КоАП РФ в качестве наказания указано для юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 2 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.

ООО «УК «ЖРП № 8» не предпринял всех зависящих от него действий для соблюдения требований санитарного законодательства. Совершенные им нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, в чем проявляется значительная общественная опасность данного правонарушения, поэтому не может быть квалифицировано по ст.2.9 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «УК «ЖРП № 8» реальной возможности соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в материалы дела не представлено.

Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 70-ФЗ) Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «УК «ЖРП № 8» является средним предприятием с 01.08.2016 по настоящее время.

Санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая статус юридического лица, с учетом положений части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, улучшающей правовое положение общества, назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ООО «УК «ЖРП № 8» наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.6.5 КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖРП № 8» (ООО «УК «ЖРП № 8»), (ООО «УК «ЖРП № 8»), ИНН 1840003344, ОГРН 1111840012767, юридический адрес: г. Ижевск, ул. Буммашевская, д.38, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН 1835064045, КПП 184101001,

Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска;

ЕКС – 40102810545370000081,

КС-03100643000000011300

БИК 019401100

КБК 141 116 01061019000140, ОКТМО 94701000 - г. Ижевск.

УИН 14104180008100072324

ЕИП 2001840003344184001001

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Н.В. Дергачева    

5-1429/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "ЖРП №8"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
01.06.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2022Рассмотрение дела по существу
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее