П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 25 января 2023 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Пакилевой Е.В.,
при секретаре Монастырской Н.В.,
с участием государственного обвинителя Бранковой Г.В.,
подсудимой ФИО,
защитника - адвоката Молодёжевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-47/2023 в отношении:
ФИО, родившейся дата обезличена в <адрес обезличен>; гражданки Российской Федерации; имеющей высшее профессиональное образование; работающей директором <данные изъяты>»; незамужней; малолетних детей не имеющей; зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>; не судимой,
в отношении которой избрана мера пресечения - подписка о невыезде и надлежащем поведении;
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.285 УК РФ,
установил:
ФИО совершила злоупотребление должностными полномочиями, т.е. использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организации, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:
ФИО распоряжением Министерства Здравоохранения Иркутской области № 390 л/с от 06 июня 2019 года назначена на должность директора «<данные изъяты>
На основании Устава <данные изъяты>», утвержденного Распоряжением Министерства здравоохранения Иркутской области № 1754-мр от 29 января 2015 года (Далее Устав), ФИО как директор, имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения (п.п. 1 п. 4.6. Устава), совершение иных юридически значимых действий (п.п. 2 п. 4.6. Устава), открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения (п.п. 3 п. 4.6. Устава), утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии) (п.п. 6 п. 4.6. Устава), ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров (п.п. 7 п. 4.6. Устава), решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим уставом к компетенции директора (п.п. 10 п. 4.6. Устава), обязана соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора (п.п. 1 п. 4.7. Устава), обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения (п.п. 2 п. 4.7. Устава), обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке (п.п. 3 п. 4.7. Устава), обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения (п. 4 п. 4.7. Устава), выполнять другие функции, вытекающие из настоящего Устава, трудового договора и должностной инструкции, не противоречащие действующему законодательству (п. 9 п. 4.7. Устава).
Срочным трудовым договором с руководителем государственного учреждения образования 02-54-84спд-19 от 06 июня 2019 года, согласно которому ФИО как руководитель обязана соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также предоставление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Должностной инструкцией директора <данные изъяты>», утвержденной 06 июня 2019 года Министром здравоохранения Иркутской области (Далее - Должностная инструкция), ФИО должна знать нормативно-правовые акты, в том числе: Конституцию Российской Федерации; федеральные законы и иные законодательные и нормативные правовые акты органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, и иные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений образования; организацию планово- экономической и финансовой деятельности учреждений образования; порядок заключения и исполнения договоров (п. 3 Должностной инструкции), наделена должностными полномочиями по осуществлению руководства учреждением образования в соответствии с действующими законодательством и нормативно- правовыми актами (п.п. 1 п. 6 Должностной инструкции), представлению учреждения образования в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах по вопросам в сфере образования, предварительно согласованным с министерством здравоохранения, без доверенности (п. 2 п. 6 Должностной инструкции), обеспечению системной образовательной, учебно-воспитательной, административно-хозяйственной и производственной работы учреждения образования (п.п. 3 п. 6 Должностной инструкции), определению стратегии, целей и задач развития учреждения образования, принятию решений о программном планировании его работы (п. 10 п. 6 Должностной инструкции), обеспечению и контролю целевого и эффективного использования бюджетных средств (п.п. 12 п. 6 Должностной инструкции), осуществлению анализа деятельности учреждения образования и на основе оценки показателей его работы принятию необходимых мер по улучшению форм методов работы учреждения образования (п.п. 13 п. 6 Должностной инструкции), контролю подготовки и сдачи ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых отчетов в Министерство здравоохранения Иркутской области и Министерство образования Иркутской области (п.п. 14 п. 6 Должностной инструкции), контролю исполнения учетной политики в учреждении образования, бухгалтерский учет и отчетность (п.п. 15 п. 6 Должностной инструкции), выполнению приказов Министерства здравоохранения и Министерства образования Иркутской области, законов и нормативных актов Иркутской области и Российской Федерации (п.п. 23 п. 6 Должностной инструкции), письменному уведомлению Министерства здравоохранения Иркутской области, о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не только как сотрудников, так и директора (п.п. 25 п. 6 Должностной инструкции), изданию приказов и даче распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками учреждения образования (п.п. 1 п. 7 Должностной инструкции), в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения учреждения образования (п.п. 4 п. 6 Должностной инструкции).
Кроме этого, деятельность директора <данные изъяты>» ФИО регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой народным голосованием 12 декабря 1993 года, в соответствии с которой: каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ч. 1,2,5 ст. 43); органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132).
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым: местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ст. 37); органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (ст.70)
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) в соответствии с которым: бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе эффективности использования бюджетных средств, означающем, что при составлении и пополнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (ст.ст. 28,34); главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 6, 34, 158).
Частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14- ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) в соответствии с которой: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями (ч. 1 ст. 516).
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым: должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
ч. 1 ст. 9 под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации;
ч. 2 ст. 9 контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона;
ч. 13.1 ст. 34 срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты;
ч. 2 ст. 93 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В соответствии с Уставом <данные изъяты>», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Иркутской области № 1754-мр от 29 января 2015 года, учредителем и собственником имущества Учреждения является Иркутская область. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Иркутской области.
Согласно п. 1.8 Устава <данные изъяты>» (далее Устава) установлено, что <данные изъяты>» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области, иные счета, открываемые Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием.
Согласно п. 4.2 Устава руководителем, отвечающим за деятельность Учреждения, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
П. 4.5 Устава установлено, что директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Иркутской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
П. 4.8 Устава установлено, что директор Учреждения несет ответственность в порядке, определенном действующим законодательством.
Таким образом, ФИО, занимая должность директора <данные изъяты>», то есть, являясь должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, в период с 01 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, заключила договор поставки товара № 64 от 11 декабря 2020 года (Далее договор) с индивидуальным предпринимателем "О", интересы которого фактически представляла Ш", согласно которому индивидуальный предприниматель "О" в течение срока поставки каждой партии Товаров, указанного в Спецификации (согласно п. 5.1. Договора) обязывался передать Покупателю продукцию (Товар), на условиях поставки, согласованных сторонами в договоре и в Спецификации к нему, а <данные изъяты>» принять и оплатить Товары в установленных договором и Спецификации порядке, формах, размерах и сроках (согласно п. 1.1 договора), путем перечисления денежных средств на расчетный счет индивидуального предпринимателя "О" в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами соответствующей Спецификации (согласно п. 7.5. договора), в сумме 163 000 рублей 00 копеек (согласно п. 7.3 договора).
В период времени с 01 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, Ш", действующая в интересах индивидуального предпринимателя "О", и сам индивидуальный предприниматель "О" возложенные на него обязательства по договору поставки № 64 от 11 декабря 2020 года не исполнили, а именно, не поставили в <данные изъяты>» товар в виде интерактивной доски для Школы и Вуза Н96 в количестве 1 штуки стоимостью 75 000 рублей, интерактивную доску для Школы и Вуза HI02 в количестве 1 штуки стоимостью 88 000 рублей (согласно Спецификации к договору поставки № 64 от 11 декабря 2020 года), всего на сумму 163 000 рублей.
О ненадлежащем исполнении обязательств Ш", действующей в интересах индивидуального предпринимателя "О"по договору поставки товара № 64 от 11 декабря 2020 года ФИО была достоверно осведомлена.
Так, в период с 01 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года у ФИО, достоверно осознававшей, что условия договора поставки товара № 64 от 11 декабря 2020 года подрядчиком - индивидуальным предпринимателем "О", интересы которого фактически представляла Ш", не выполнены в установленные в Договоре сроки, преследуя интересы в скорейшем освоении бюджетных средств, во избежание дисциплинарной ответственности в случае не освоения или несвоевременного освоения выделенных бюджетных средств, имея мнимое убеждение о возможности потери финансирования со стороны Министерства здравоохранения Иркутской области, с целью достижения мнимых показателей целевой эффективности бюджетного исполнения, а также создания видимости исполнения значимого для <данные изъяты>» материально- технического обеспечения, возник преступный умысел на использование должностным лицом - директором <данные изъяты>» ФИО своих служебных полномочий вопреки интересам службы, а именно, совершение заведомо незаконных действий, связанных с подписанием Спецификации и счета на оплату № 64 от 11 декабря 2020 года по Договору поставки № 64 от 11 декабря 2020 года, с целью освоения выделенных бюджетных средств, предоставленных <данные изъяты>
Реализуя свой преступный умысел, ФИО в период с 01 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, являясь директором <данные изъяты>», то есть должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями, осознавая противоправность и наступление общественно-опасных последствий от своих действий в виде возможного не выполнения, а также несвоевременного или ненадлежащего выполнения индивидуальным предпринимателем "О" взятых на себя обязательств по поставке интерактивных досок, находясь в кабинете бухгалтерии и отдела кадров <данные изъяты>» по адресу: <адрес обезличен>, вопреки требованиям, заведомо зная о том, что поставка вышеуказанных интерактивных досок не выполнена на сумму 163 000 рублей 00 копеек, то есть, не выполнены условия пункта. 1.1 Договора, осознавая противоправность своих действий, и желая этого, достоверно зная о неисполнении индивидуальным предпринимателем "О" обязательств по договору поставки № 64 от 11 декабря 2020 года, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скорейшего освоения бюджетных средств, предоставленным Министерством здравоохранения Иркутской области, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, во избежание дисциплинарной ответственности в случае не освоения или несвоевременного освоения выделенных бюджетных средств, с целью достижения мнимых показателей целевой эффективности бюджетного исполнения, а также создания видимости исполнения значимого для <данные изъяты>» материально-технического обеспечения, и не обременении себя дополнительными обязанностями, связанными с возвращением неосвоенных денежных средств в бюджет и дальнейшем оформлением документов на распределение денежных средств, вопреки интересам службы, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, опасаясь отрицательной оценки служебной деятельности как руководителя, неспособного своевременно и эффективно использовать предоставленные ей полномочия по распоряжению денежными средствами, злоупотребляя должностными полномочиями, собственноручно подписала предоставленные Ш", действующей в интересах индивидуального предпринимателя "О", документы, содержащие заведомо для нее недостоверные сведения: спецификацию (Приложение № к Договору поставки товара № 64 от 11 декабря 2020 года) на сумму 163 000 рублей; счет на оплату № 64 от 11 декабря 2020 года на сумму 163 000 рублей.
Вследствие незаконных действий со стороны директора <данные изъяты>» ФИО, на основании вышеуказанных документов, со счета <данные изъяты>» 30номер обезличен на счет индивидуального предпринимателя "О" номер обезличен осуществлен перевод денежных средств на сумму 163000 рублей, то есть необоснованно переведена сумма в размере 163 000 рубля без НДС.
Несмотря на получение денежных средств в сумме 163 000 рублей, условия договора поставки № 64 от 11 декабря 2020 года ни Ш", ни "О" не выполнили, интерактивная доска для Школы и Вуза Н96 в количестве 1 штука стоимостью 75 000 рублей, интерактивная доска для Школы и Вуза Н102 в количестве 1 штуки стоимостью 88000 рублей в <данные изъяты>» не поставлены.
Таким образом, ФИО, в период с 01 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года путем подписания спецификации (Приложение № 1 к договору поставки товара № 64 от 11 декабря 2020 года) на сумму 163 000 рублей; счет на оплату № 64 от 11 декабря 2020 года на сумму 163 000 рублей, а также незаконного перечисления на счет индивидуального предпринимателя "О" номер обезличен денежных средств на сумму 163000 рублей, из личной заинтересованности, умышленно использовала свои должностные полномочия вопреки интересам <данные изъяты>», что повлекло нарушение прав и законных интересов главного распорядителя бюджетных средств данного учреждения - Министерства здравоохранения Иркутской области, что привело к нарушению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рационального использования бюджетных средств, т.е. повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организации, охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании подсудимая ФИО вину в совершении преступления при обстоятельствах, установленных органами предварительного расследования и указанных в обвинительном заключении, признала в полном объеме, ходатайствовала перед судом о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что полностью согласна с объемом предъявленного ей обвинения, в содеянном раскаивается, последствия рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения ей разъяснены и понятны.
Защитник подсудимой - адвокат Молодёжева Е.Ю. ходатайство подсудимой о рассмотрении дела в особом порядке поддержала, просила его удовлетворить, поскольку оно заявлено добровольно, после консультации с ней, последствия рассмотрения уголовного дела без проведения судебного разбирательства подсудимой разъяснены и понятны.
Государственный обвинитель также полагала возможным рассмотрение уголовного дела в отношении подсудимой ФИО в особом порядке судебного разбирательства.
Суд учитывает, что ходатайство подсудимой ФИО заявлено добровольно, после проведения консультации с защитником и в его присутствии, подсудимая согласилась с предъявленным обвинением и понимает последствия рассмотрения дела в особом порядке.
Выслушав мнения защитника, подсудимой ФИО, государственного обвинителя, согласившихся с заявленным ходатайством, суд приходит к выводу, что имеются все основания, предусмотренные ст.314 УПК РФ, для применения особого порядка принятия судебного решения.
Разрешая уголовное дело по существу с учетом требований ст. 316 УПК РФ, суд находит вину ФИО установленной и доказанной, обвинение обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Суд квалифицирует действия подсудимой ФИО по ч.1 ст.285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, т.е. использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности, и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.
Судом исследовалась личность подсудимой ФИО, которая имеет постоянное место жительства, участковым уполномоченным полиции по месту жительства характеризуется удовлетворительно (т.2 л.д.213), как не имеющая жалоб со стороны соседей; не замужем, на диспансерных учетах под наблюдением не значится (т.2 л.д. 204), в ходе судебного разбирательства ее поведение адекватно, понимает судебную ситуацию.
Учитывая изложенное в совокупности с исследованными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что ФИО способна и должна нести уголовную ответственность за преступление, в совершении которого она признана виновной. Оснований для её освобождения от уголовной ответственности и наказания, не имеется.
При определении вида и размера наказания суд, учитывает положения ст.6 и 43 УК РФ, а также общие начала назначения наказания, указанные в ст.60 УК РФ, а именно, характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновной, влияние назначенного наказания на исправление ФИО и на условия жизни её семьи, а также смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает: в соответствии с п. «и» ч. 1 ст.61 УК РФ активное способствование раскрытию и расследованию преступления, поскольку согласно её показаний, данными ею при проведении следственных действий, последняя рассказала об обстоятельствах совершения ею преступления и сообщила факты, которые были положены в основу обвинения.
Полное признание подсудимой вины в ходе предварительного следствия и в судебном заседании, её раскаяние, состояние здоровья, принятие мер к возмещению причиненного ущерба путем обращения в Арбитражный суд Иркутской области, учитывается судом как смягчающее ей наказание, обстоятельства, в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ.
Не может суд учесть в качестве явки с повинной наличие объяснения ФИО, полученное до возбуждения уголовно░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.63 ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 64 ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.1 ░░.285 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░ ░.5 ░░.62 ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.46 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.81,82 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 40 ░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 316 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 285 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 46 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ 17 500 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░:18873822000041081204
░░░ 3808217031; ░░░ 380801001; ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04341░59270), ░/░░░░ 40102810145370000026; ░░░/░░░░ 03100643000000013400; ░░░ 012520101; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░; ░░░░░ 25701000.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1-47/2023 ░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░░░░».
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 46 ░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 317 ░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░