ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
12 января 2023 года город Омск
Омский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Мугатина В.О., при секретаре судебного заседания Лучининой Е.И., с участием государственных обвинителей – помощников военного прокурора Омского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Бадамяна К.Г. и старшего лейтенанта Васильева С.В., подсудимого Мандрыгина Е.А., его защитника – адвоката Харитоновой О.Д., а также потерпевшей М Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда уголовное дело в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Мандрыгина Е.А., <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.115 УК РФ,
установил:
Мандрыгин около 14 часов 30 сентября 2023 года, находясь по адресу: <данные изъяты>, в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с проживающей совместно с ним супругой М, в целях причинения вреда здоровью, умышленно нанес последней один удар хозяйственным ножом, используемый им в качестве оружия, в область <данные изъяты>, в результате чего М было причинено телесное повреждение <данные изъяты> повлекшее легкий вред ее здоровью по признаку кратковременности расстройства на срок менее трех недель.
Подсудимый Мандрыгин виновным себя в содеянном признал полностью и показал, что 30 сентября 2023 года в дневное время он совместно со своей супругой М и ее сестрой К находясь по адресу: <данные изъяты>, употребляли спиртные напитки, после чего он отправился спать. В этот же день около 14 часов 30 минут он проснулся, и ему показалось, что его супруга и Коренная проводят время с другими мужчинами. Понимая, что находится в состоянии алкогольного опьянения, он прошел в кухню, где находились К и М, и продолжил употреблять спиртные напитки. При этом между ним и М возник словесный конфликт, в ходе которого К вышла на улицу. Желая побудить М сознаться в укрывательстве посторонних мужчин, он взял нож с коричневой рукоятью в правую руку и нанес лезвием указанного ножа наотмашь один удар в <данные изъяты> супруги, после чего увидев кровь попытался оказать первую помощь, а также дал указание прибывшей К о вызове медицинских работников.
При этом Мандрыгин пояснил, что в настоящее время он примирился с супругой. Кроме того, Мандыргин указал, что желает продолжить военную службу и принять участие в зоне специальной военной операции.
Виновность подсудимого Мандрыгина в содеянном подтверждается представленными стороной обвинения и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Потерпевшая М показала, что 30 сентября 2023 года она совместно со своей сестрой К и мужем Мандрыгиным, находясь у себя дома, распивали спиртные напитки, после чего супруг ушел спать. В это время она и ее сестра просматривали социальные сети на своем телефоне, в связи с чем раздавались в том числе мужские голоса. Проснувшийся Мандрыгин, зашел на кухню и стал требовать предъявить скрывающихся мужчин, в связи с чем возник словесный конфликт. После этого ее сестра вышла на улицу, а Мандрыгин, желая напугать ее, взял нож с коричневой рукоятью, лезвием которого нанес ей один удар в <данные изъяты>. В результате действий Мандрыгина у нее началось кровотечение из образовавшейся раны, увидев которое, Мандрыгин попытался оказать ей первую медицинскую помощь, а Коренной дал указание вызвать скорую помощь.
При этом потерпевшая М пояснила, что Мандрыгин имеет вспыльчивый характер только в состоянии алкогольного опьянения, в следствии чего он неоднократно наносил ей раны ножом, за что был ранее привлечен к уголовной ответственности.
Кроме того М пояснила, что Мандрыгин принес ей свои извинения, которые она приняла, и просила не применять к Мандрыгину строгого наказания, в том числе связанного с лишением свободы.
Из показаний свидетеля К усматривается, что около 12 часов 30 сентября 2023 года она находилась по адресу: <данные изъяты>, где она со своей сестрой м и ее мужем Мандрыгиным, распивали спиртные напитки, после чего Мандрыгин ушел спать, а она с сестрой продолжала сидеть на кухне. В этот же день, около 14 часов, Мандрыгин вернулся и между ним и ее сестрой возник словесный конфликт на почве ревности, поле чего она ушла на улицу. Вернувшись она обнаружила, что ее сестра лежит на полу, при этом у последней в области <данные изъяты> была кровь, а Мандрыгин указал ей вызвать скорую помощь.
Как следует из протокола осмотра места происшествия, осмотрен жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, в ходе осмотра места происшествия изъят нож с полимерной ручкой темно-коричневого цвета. В ходе осмотра места происшествия, Мандрыгин указал на изъятый нож, как на предмет которым он 30 сентября 2023 года причинил телесные повреждения М.
Из заключения судебно-медицинского эксперта от <данные изъяты>, следует, что Мандрыгиной были причинены повреждения в виде непроникающего колото-резанного ранения левой половины грудной клетки с повреждением ткани молочной железы, причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременности расстройства на срок менее трех недель. Данное телесное повреждение могло возникнуть от воздействия колющего режущего предмета от первого воздействия.
Из протокола осмотра предметов от 27 октября 2023 года усматривается, что предметом осмотра является нож изъятый в ходе осмотра места происшествия, <данные изъяты>
Поскольку Мандрыгин умышленно причинил легкий вред здоровью М, выразившийся кратковременным расстройством здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия, содеянное им суд квалифицирует по пункту «в» части 2 статьи 115 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что Мандрыгин принес потерпевшей свои извинения, которые были ею приняты, а также учитывает мнение потерпевшей, просившей не применять к Мандрыгину строгое наказание.
Вместе с тем, суд учитывает то, что Мандрыгин по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется отрицательно.
Также суд учитывает то, что подсудимый совершил преступление в период неснятой и непогашенной судимости менее, чем через восемь месяцев после вступления в законную силу приговора года <данные изъяты> от 25 января 2023 года, из которого следует, что Мандрыгин признан виновным в причинении легкого вреда здоровью М, совершенного с применением предмета, используемого в качестве оружия, а именно с использованием кухонного ножа.
Кроме того, суд критически относится к раскаянию Мандрыгина и не учитывает его в качестве смягчающего обстоятельства, поскольку он вновь совершил аналогичное деяние, то есть не осознал содеянное. Каких-либо доказательств раскаяния Мандрыгиным в содеянном суду не представлено.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает обстоятельством смягчающим наказание Мандрыгину оказание медицинской и иной помощи потерпевшей непосредственно после совершения преступления.
Вместе с тем, приведенными выше доказательствами подтверждается, что при совершении преступления Мандрыгин находился в состоянии алкогольного опьянения. С учетом личности Мандрыгина и обстоятельств совершенного им преступления суд считает, что состояние алкогольного опьянения непосредственно повлияло на поведение подсудимого, а именно спровоцировало его вспыльчивый характер, что подтверждается показаниями потерпевшей М, в связи с чем, в соответствии с ч. 1.1 ст. 63 УК РФ, суд признает отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.
Однако суд не может признать обстоятельством, отягчающим наказание Мандрыгину, в соответствии с п. «л» ч. 1 ст. 63 УК РФ, совершение им преступления в период мобилизации, поскольку вопрос о влиянии преступных действий подсудимого на мобилизационные мероприятия и их какую-либо взаимосвязь не установлен, а сам по себе факт действия в период инкриминируемого Мандрыгину указанного преступления на территории Российской Федерации частичной мобилизации не может безусловно признан обстоятельством, отягчающим ему наказание.
С учетом изложенного, суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 64 УК РФ.
Принимая во внимание данные о личности Мандрыгина, характер, обстоятельства и степень общественной опасности содеянного им, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, а также его поведение во время и после совершения преступления, суд считает, что цели наказания, определенные в статье 43 УК РФ, не могут быть достигнуты без назначения подсудимому наказания в виде реального лишения свободы.
При этом суд не находит оснований для применения положений ст.73 УК РФ.
При определении вида исправительного учреждения суд в соответствии с положениями п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ назначает местом отбывания наказания колонию-поселение.
При разрешении вопроса о вещественных доказательствах по делу, суд руководствуется требованиями ст.ст. 81 и 82 УПК РФ, учитывая характер предметов, их материальную ценность, значение для дела, а также мнение потерпевшей и подсудимого.
В соответствии с положениями части 3 статьи 81 УПК РФ вещественные доказательства: нож с рукояткой коричневого цвета, а также ярко-зеленая шерстяная кофта и синие штаны, изъятые в ходе осмотра места происшествия, подлежат уничтожению.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой вознаграждения адвокату за защиту Мандрыгину по назначению в период предварительного расследования и в суде, согласно ч. 1 ст. 132 УПК РФ, подлежат взысканию с него в федеральный бюджет.
Оснований для освобождения подсудимого полностью или частично от уплаты процессуальных издержек не имеется, обстоятельств, свидетельствующих о его имущественной несостоятельности, или о том, что взыскание с него этих издержек может существенно отразиться на материальном положении подсудимого и его семьи, военному суду стороной защиты предоставлено не было.
Оснований для отмены либо изменения меры пресечения в отношении Мандрыгина в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.303, 304, 307 – 309 УПК РФ, военный суд,
приговорил:
░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 115 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ 1 (░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ № 86) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░