Дело №5-1335/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 ноября 2020 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Шоля В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Шоля В.Л., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ; зарегистрированного и проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2020 года в 03:02 часов Шоля В.Л., находясь в алкогольном опьянении в общественном месте уд.23 по <адрес> в г. Салехард, беспричинно выражался грубой нецензурной бранью, провоцировал конфликт, тем самым нарушая общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу своим непристойным поведением. На неоднократные требования сотрудников полиции, выдвинутые в соответствии с пп.1, 13 и 14 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», прекратить свои противоправные действия, Шоля В.Л. ответил категорическим грубым отказом, тем самым оказав неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и пресекающего нарушение общественного порядка.
В судебном заседании Шоля В.Л. вину в совершении действий, указанных в описательной части постановления признал полностью и пояснил, что раскаивается в содеянном.
Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Согласно подпунктам 1, 2, 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции), деятельность полиции осуществляется по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; обеспечения правопорядка в общественных местах.
В силу ст. 12 Закона о полиции, полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В связи с возложенными на орган полиции обязанностями, она имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, (статья 13 Закона о полиции).
Вина Шоля В.Л. в нарушении общественного порядка, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти, установлена исследованными судьёй следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 03.11.2020 года, в котором изложена сущность правонарушения,
- рапортами сотрудников ОМВД России по г. Салехард ФИО2, ФИО3, которые содержат аналогичные обстоятельства, заявлениями граждан ФИО4, его объяснения, сообщения в дежурную часть по телефону от Шоля Т.Н., указанные в протоколе об административном правонарушении.
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 03.11.2020 года, согласно которого Шоля В.Л.отказался от медицинского освидетельствования.
Судья, оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, приходит к выводу об их достоверности, допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Шоля В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Установленная законом процедура привлечения Шоля В.Л. к административной ответственности соблюдена.
Действия Шоля В.Л. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти.
При назначении административного наказания Шоля В.Л. судья в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения
Судья не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным административное правонарушение не является.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, учитывая, что неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности и является социально адаптированным в обществе, судья считает необходимым назначить Шоля В.Л. административное наказание в виде административного штрафа, так как именно такой вид наказания достигнет целей административного наказания, связанными с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований препятствующих в силу ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ для назначения Шоля В.Л. административного штрафа судьёй не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шоля В.Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОМВД России по городу Салехарду); счет №40101810465770510002 РКЦ г. Салехарда; ИНН 8901003097; ОКТМО 71951000; БИК 047182000; КПП 890101001; КБК 18811690040046000140, УИН 18880389200894051739.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Лисиенков