№ 5-26/2023
61RS0022-01-2022-010319-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 января 2023 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица: Кушнарев Р.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области в период <адрес> на основании программы проверок от 11.08.2022г. № 102-22 за проведением работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом Лободы», расположенного по адресу: <адрес> подлежащего государственной охране на основании приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от 31.12.2002г. № 124 и решения комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 27.10.2022г. № 49-Н комитетом проведен инспекционный визит в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМП-161» (далее - ООО «СМП-161»). При проведении инспекционного визита зафиксировано: в уровне первого и частично в уровне второго этажа выполнены работы по расчистке кирпичной кладки механическим способом, что не предусмотрено проектной документацией. Научно-проектная документация: «Реставрация и приспособление для современного использования (капитальный ремонт) фасадов административного здания ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области, расположенного по адресу: <адрес> являющегося выявленным объектом культурного наследия (Дом Лободы)», согласована письмом комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 03.02.2021г. №20/1-416. При этом научно-проектной документацией предусмотрена очистка поверхности фасадов от старой краски методом ручной очистки с применением специальных химических смывок.
Директор ООО «СМП-161» Кравцов Е.В. по поводу проведенных работ на фасаде объекта культурного наследия пояснил, что 22.10.2022г. при производстве работ на лицевой части фасада (гидрофобизация поверхности) сотрудник ООО «СМП-161» Кушнарев Р.А. наткнулся на слой цементной шпаклевки кирпича, решив самостоятельно убрать данный слой, используя ручную расчистку. После того, как ручная расчистка не дала желаемого результата, он применил механический способ расчистки (болгарка с лепестковой насадкой). Данный вид работ не учтен проектом и сметой. Кушнарев Р.А. самостоятельно принял решение применить в данном месте механический способ расчистки.
Инженер-строитель ООО «СМП-161» Кушнарев Р.А. по поводу проведенных работ на фасаде объекта культурного наследия пояснил, что 22.10.2022г. он находился на объекте в г. Таганроге здание налоговой инспекции города. В его задачи входили работы по гидрофобизации поверхности. При нанесении слоя ручным способом на кирпичах здания он решил, что работники плохо очистили кирпичную кладку и, никого не поставив в известность, взял ручную щетку и попробовал сам очистить этот слой, но результа это не дало. Далее взял в своей личной машине болгарку, надел лепестковую насадку и удалил цементный слой с поверхности кирпича.
Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.08.2022г. № 102-22 подрядной организации ООО «СМП-161».
Таким образом, должностным лицом ООО «СМП-161» - инженером-строителем Кушнаревым Р.А. проводились работы, непредусмотренные вышеуказанной научно-проектной документацией, тем самым должностным лицом организации были нарушены требования ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении инженера-строителя ООО «СМП-161» Кушнарева Р.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Кушнарев Р.А. вину признал, раскаялся. При назначении наказания просил учесть, что он ранее не привлекался к административной ответственности, просил снизить размер административного штрафа.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Вина и факт несоблюдения инженером-строителем ООО «СМП-161» Кушнаревым Р.А. требований Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №2022-11-045 от 14.11.2022г., протоколом осмотра объекта культурного наследия №49 от 28.10.2022г., фотоматериалами, предписанием №69 от 28.10.2022г. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие, состав административного правонарушения, виновность привлекаемого лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия привлекаемого лица судья квалифицирует по ч.4 ст.7.13 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, сведения о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кушнарева Р.А.., судьей не установлено, смягчающими обстоятельствами являются признание вины привлекаемым, его раскаяние в содеянном.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).
Вместе с тем КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Так, в соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.
В Постановлении от 25.02.2014г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.
С учетом изложенного, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, данные о личности привлекаемого лица, его имущественное положение, назначение наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей повлечет ограничение имущественных прав и интересов Кушнарева Р.А., принимая также во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – привлекаемый вину признал, раскаялся в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что размер наказания не должен носить карательный характер, судья полагает возможным назначить Кушнареву Р.А. административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50000 руб. и считает, что цели наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, в данном случае будут достигнуты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо: Кушнарев Р.А., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.13 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Единый казначейский счет: 40102810045370000002, Казначейский счет: 03100643000000019500, Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540) БИК: 024501901 ИНН: 7705851331 КПП: 770301001 ОКТМО: 45382000 КБК 054 116 01071 01 0013 140.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Верещагина