Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2023 от 20.06.2023

Дело № 5-27/2023

УИД 05RS0033-01-2023-000200-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 г. с. Вачи

Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,

с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),

У С Т А Н О В И Л:

14.06.2023г. Лакским межрайонным прокурором ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение задания прокуратуры Республики Дагестан Лакской межрайонной прокуратурой с привлечением военного комиссара по Лакскому и <адрес>м проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в администрации МО СП «<адрес>» <адрес>.

Правоотношения в сфере воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, регулируются в соответствии с ч.6 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о воинском учете).

Проверкой выявлены нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> полномочий в сфере воинского учета.

Так, в силу ч.6 ст.1 Закона № 53-ФЗ исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

В соответствии с абзацем 5 ч.2 ст.8 Закона № 53-ФЗ, полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов.

В ч.4 ст.8 Закона 53-ФЗ закреплено, что документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине: фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства и (или) место пребывания; в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания; наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства; семейное положение; образование; место работы (учебы); годность к военной службе по состоянию здоровья; основные антропометрические данные; владение иностранными языками и т.д..

Согласно данным военного комиссариата Лакского и <адрес>ов, количество граждан, состоящих на воинском учете, из числа проживающих на территории села Цущар, составляет 40 человека, из которых 37 граждан пребывают в запасе, 3 граждан не пребывают в запасе и подлежат призыву на военную службу.

Как показала проверка, в учетных карточках граждан, подлежащих призыву на военную службу, не пребывающих в запасе, кроме фамилии, имени и отчества; даты рождения; места жительства и (или) место пребывания, иные сведения не указываются, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по обеспечению сбора сведений.

Вопреки требованиям ч.2 ст.8 Закона № 53-ФЗ, п.22 Положения о воинском учете, сведения содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии не поддерживаются; ежегодные сверки документов первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не проводятся; изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета своевременно не вносятся.

В нарушение требований п/п «в» п. 21 Положения о воинском учете, не разработан Перечень организаций, находящихся на территории сельского поселения, контроль за ведением в этих организациях воинского учета не осуществляется.

Несмотря на то, что многие граждане, пребывающих в запасе, достигли предельного возраста пребывания в запасе, в нарушение требований ч.3 ст.53 Закона № 53-ФЗ с воинского учета они до настоящего времени не сняты и т.д..

Начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

Перечнем документов по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления (приложение к Методическим рекомендациям) установлено, что в органах местного самоуправления должны быть следующие документы, связанные с осуществлением воинского учета, включая первичный воинский учет:

Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования, утвержденное соответствующим постановлением органа местного самоуправления;

Функциональные обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет, утвержденные руководителем органа местного самоуправления;

План работы по осуществлению первичного воинского учета;

Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных организаций и иных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления;

План проведения сверок сведений о воинском учете, содержащихся в документах первичного воинского учета со сведениями, содержащимися в документах воинского учета организаций;

План проведения проверок организаций.

Между тем, как установлено проверкой, вопреки требованиям п.47 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, перечисленные выше документы в администрации МО СП «<адрес>», не разработаны.

Отмеченные упущения и недостатки в работе стали возможными по причине неудовлетворительной работы уполномоченных должностных лиц администрации МО СП «<адрес>», что требует принятия комплексных и принципиальных мер, направленных на их устранение, в том числе путем привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, рассмотрев представление межрайонной прокуратуры в течение месяца со дня внесения представления о результатах принятых мер не сообщил.

Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.

Выслушав мнение помощника прокурора ФИО6, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО5 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.

Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.

Глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1.; Решением собрания депутатов Цущарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.

При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (УФССП России по Республике Дагестан – л/с 05031784990);

ИНН 0560028672

КПП 057301001

УИН - 32205000230000467110

КБК 32211601171010007140

ОКТМ 82701000

Отделение – НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, БАНКА России//УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала

Р/счет 03100643000000010300

Корр. счет 40102810945370000069

БИК 018209001

Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).

В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Лакский районный суд РД.

Судья М.М. Максудов

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава МО СП «село Цущар» Кулинского района РД Мусаев Муси Самижуллаевич
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2023Рассмотрение дела по существу
27.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее