Дело № 5-27/2023
УИД 05RS0033-01-2023-000200-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июня 2023 г. с. Вачи
Судья судебного состава Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе Максудов М.М.,
с участием помощника Лакского межрайонного прокурора Буттаева Р. Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД (далее по тексту МО СП «<адрес>» <адрес> РД),
У С Т А Н О В И Л:
14.06.2023г. Лакским межрайонным прокурором ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение задания прокуратуры Республики Дагестан Лакской межрайонной прокуратурой с привлечением военного комиссара по Лакскому и <адрес>м проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в администрации МО СП «<адрес>» <адрес>.
Правоотношения в сфере воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, регулируются в соответствии с ч.6 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение о воинском учете).
Проверкой выявлены нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> полномочий в сфере воинского учета.
Так, в силу ч.6 ст.1 Закона № 53-ФЗ исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
В соответствии с абзацем 5 ч.2 ст.8 Закона № 53-ФЗ, полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов.
В ч.4 ст.8 Закона 53-ФЗ закреплено, что документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине: фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства и (или) место пребывания; в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания; наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства; семейное положение; образование; место работы (учебы); годность к военной службе по состоянию здоровья; основные антропометрические данные; владение иностранными языками и т.д..
Согласно данным военного комиссариата Лакского и <адрес>ов, количество граждан, состоящих на воинском учете, из числа проживающих на территории села Цущар, составляет 40 человека, из которых 37 граждан пребывают в запасе, 3 граждан не пребывают в запасе и подлежат призыву на военную службу.
Как показала проверка, в учетных карточках граждан, подлежащих призыву на военную службу, не пребывающих в запасе, кроме фамилии, имени и отчества; даты рождения; места жительства и (или) место пребывания, иные сведения не указываются, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по обеспечению сбора сведений.
Вопреки требованиям ч.2 ст.8 Закона № 53-ФЗ, п.22 Положения о воинском учете, сведения содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии не поддерживаются; ежегодные сверки документов первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не проводятся; изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета своевременно не вносятся.
В нарушение требований п/п «в» п. 21 Положения о воинском учете, не разработан Перечень организаций, находящихся на территории сельского поселения, контроль за ведением в этих организациях воинского учета не осуществляется.
Несмотря на то, что многие граждане, пребывающих в запасе, достигли предельного возраста пребывания в запасе, в нарушение требований ч.3 ст.53 Закона № 53-ФЗ с воинского учета они до настоящего времени не сняты и т.д..
Начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления.
Перечнем документов по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления (приложение № к Методическим рекомендациям) установлено, что в органах местного самоуправления должны быть следующие документы, связанные с осуществлением воинского учета, включая первичный воинский учет:
Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования, утвержденное соответствующим постановлением органа местного самоуправления;
Функциональные обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет, утвержденные руководителем органа местного самоуправления;
План работы по осуществлению первичного воинского учета;
Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных организаций и иных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления;
План проведения сверок сведений о воинском учете, содержащихся в документах первичного воинского учета со сведениями, содержащимися в документах воинского учета организаций;
План проведения проверок организаций.
Между тем, как установлено проверкой, вопреки требованиям п.47 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, перечисленные выше документы в администрации МО СП «<адрес>», не разработаны.
Отмеченные упущения и недостатки в работе стали возможными по причине неудовлетворительной работы уполномоченных должностных лиц администрации МО СП «<адрес>», что требует принятия комплексных и принципиальных мер, направленных на их устранение, в том числе путем привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч.3 ст.7 Закона, прокурор, его заместитель а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, рассмотрев представление межрайонной прокуратуры в течение месяца со дня внесения представления о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 постановление поддержал полностью и просил в отношении главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 назначить наказание в виде административного штрафа.
В судебном заседании глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вину признал полностью и пояснил о том, что требование прокуратуры не исполнил в установленный срок, обещал, что такое впредь не повториться.
Выслушав мнение помощника прокурора ФИО6, объяснение главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Лакским межрайонным прокурором ФИО5 в адрес главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 вынесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии безотлагательных мер к устранению, допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Однако в установленный срок ответ о рассмотрении представления не поступил.
Глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 фактически не исполнил законные требования прокурора района, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений закона; объяснением главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1.; Решением собрания депутатов Цущарского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, доказана.
При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД – ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (УФССП России по Республике Дагестан – л/с 05031784990);
ИНН 0560028672
КПП 057301001
УИН - 32205000230000467110
КБК 32211601171010007140
ОКТМ 82701000
Отделение – НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, БАНКА России//УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала
Р/счет 03100643000000010300
Корр. счет 40102810945370000069
БИК 018209001
Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).
В соответствии с п.1 ст. 31.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае непредставления суду документа, свидетельствующего о добровольной уплате штрафа, соответствующие материалы могут быть направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Лакский районный суд РД.
Судья М.М. Максудов