Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-700/2022 ~ М-660/2022 от 09.11.2022

УИД №37RS0002-01-2022-000942-24

Производство №2-700/2022..

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вичуга 27 декабря 2022 г.

Вичугский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Сесекиной Е.В.

при секретаре Ломаковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой О.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании недоплаченных денежных сумм, процентов за нарушение сроков выплат, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнова О.В. обратилась в суд с указанным иском к ответчику о взыскании денежных средств в сумме 121745,41 руб., процентов за несвоевременные выплаты в сумме 1765,56 руб., компенсации морального вреда – 3000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что истец работала в должности <данные изъяты> №2 Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области, ДД.ММ.ГГГГ с ней расторгнут служебный контракт в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области путем присоединения к УФНС России по Ивановской области, расчет выплаченных компенсаций при увольнении, в нарушение норм действующего законодательства произведен без учета выплаченных денежных средств материального стимулирования, которые также не учитывались и при расчете отпускных выплат в ноябре 2021 года и 2022 году. В связи с неполной выплатой денежных средств истцу причинены нравственные страдания.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Истцом представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с занятостью на работе, исковые требования поддерживает в сумме заявленных требований.

Согласно представленному в материалы дела отзыву на исковое заявление ответчик просит в удовлетворении искового заявления отказать, поскольку выплаты в виде материального стимулирования в перечень дополнительных выплат не входят, являются самостоятельным видом выплат, не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Ссылки истца на письмо Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ считает не правомерными, поскольку Министерство финансов не наделено полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда, оплаты труда либо в сфере государственной гражданской службы, а кроме того, в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ отмечает, что материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания, вместе с тем, указывает на то, что позиция Минтруда России, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения в части применения Правил исчисления денежного содержания, основывается на необходимости учета средств материального стимулирования при исчислении денежного содержания гражданского служащего в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил, только при их выплате в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий. Выплаты истцу произведены в полном объеме. Считает, что оснований для удовлетворения требований о взыскании процентов в соответствии со ст. 326 Трудового кодекса Российской Федерации и компенсации морального вреда не имеется, поскольку выплаты произведены без нарушения установленного срока выплат. Порядок увольнения истца осуществлен в соответствии с нормами действующего законодательства и не повлек каких-либо проявлений нарушения чести, достоинства и деловой репутации истца, тем самым не мог причинить ей каких-либо нравственных страданий и переживаний. Трудное материальное положение истца ничем не подтверждено.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец работала в Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области в должности <данные изъяты> №2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области (л.д. 58,59,60-61).

Приказами Федеральной налоговой службы России от 04.07.2022 года и от 07.07.2022 года Межрайонная ИФНС № 5 по Ивановской области была реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области. Тем же приказом установлена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, УФНС по Ивановской области поручено провести организационно – штатные мероприятия, связанные с сокращением предельной численности работников (л.д.62-63,150-151).

Приказом л.с.от ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут служебный контракт, с ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ) (л.д. 64-65).

При увольнении истцувыплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 122414,48 руб. (л.д.33,199-200), а также компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск за выслугу лет и за ненормированный служебный день за 4 календарных дня в размере 4004,72 руб. (л.д.33,199). Оплата отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена в размере 4606,10 руб. (л.д.21,66-67), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в сумме 6548,08 руб. (л.д.24,69-70), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6592,11 руб. (л.д.27,71,200), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13543,60 руб. (л.д.29,72-74), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10712,24 руб.(л.д.31,75-77).

При расчете вышеуказанных сумм ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу работодателем в виде материального стимулирования.

Приказами руководителя МИФНС России №5 по Ивановской области истцу производились выплаты в виде премий за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда МИФНС России № 5 по Ивановской области (за ноябрь 2020 года – 38721 руб. (л.д.11.202,203), за май 2021 года – 40034 руб. (л.д.16,98,99), за июнь 2021 года – 45038 руб. (л.д.17,100,101), за август 2021 года – 32027 руб. (л.д.19,102,103), за ноябрь 2021 года – 34029 руб. (л.д.22,104,105,), за декабрь 2021 года – 36031 руб. (л.д.23,106,107), за апрель 2022 года – 17909,95 руб. (л.д.27,108,109), за май 2022 года – 20017 руб. (л.д.28,110,111), за июнь 2022 года – 20017 руб. (л.д.29,112,113), за июль 2022 года - 20017 руб. (л.д.30,114,115), за август 2022 года - 20017 руб. (л.д.31, 116,117), за сентябрь 2022 года – 14795 руб. (л.д.32,118,119), за октябрь 2022 года – 20819 руб. (л.д.33,120,121), а также в виде материального стимулирования (выплаченного в декабре 2020 года – 24500 руб. (л.д.11,205-206,207), в апреле 2021 года – 23600 (л.д.15, 122-124,125), в июле 2021 года - 23000 руб. (л.д.18,126-128,129), в сентябре 2021 года – 21300 руб. (л.д.20,130-132,133), в декабре 2021 года – 25000 руб. (л.д.23,134-136,137), в апреле 2022 года – 27500 руб. (л.д.27, 138-140,141), в июне 2022 года – 26000 руб. (л.д.29,142-144,145), в октябре 2022 года – 33000 руб. (л.д.33,146-148,149).

Установленные судом обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 указанного Федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 437-ФЗ, вступившего в действие с 01.01.2022, премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно абз.1 п.6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила), при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

В соответствии с абз.2 п.8 месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п.2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп.«д»-«ж» п.2 Правил, дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2021 году) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. Федеральным законом от 30.12.2021 № 437-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2022, ч. 1 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ изложена в новой редакции, предусматривающей, что фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

Из положений ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2021 году) следует, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. Федеральным законом от 30.12.2021 № 437-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2022, ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ изложена в новой редакции, предусматривающей, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2021 году) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральным законом от 30.12.2021 № 437-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2022, ч. 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ изложена в новой редакции, предусматривающей, что фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно ч. 6 ст.51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2021 году) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Федеральным законом от 30.12.2021 № 437-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2022, ч. 6 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ изложена в новой редакции, предусматривающей, что порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Материальное стимулирование государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы за качество исполнения ими должностных обязанностей предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.07 года №611. При этом указания на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 года № 238-7.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания служащих, в связи с чем суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, необходимо учитывать для исчисления денежного содержания в соответствии с п. 6 и п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.09.2007 г. № 562.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2019 № 34-КГ19-2, констатировавшего в данном судебном акте, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом 07.05.2012 № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, при исчислении месячного содержания.

Доводы представителя ответчика о том, что материальное стимулирование не включается в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) в виде премий за качество исполнения им своих должностных обязанностей (является стимулирующей выплатой), являются его доходом, носят систематический характер, с указанного дохода исчисляется социальный налог.

Ссылка представителя ответчика на письмо Министерства финансов Российской Федерации № 14-03-03/32289 от 27.04.2021, согласно которому материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре денежного содержания, также не влечет отказа в иске, поскольку указанное Письмо Министерства финансов дополнительно ориентирует работодателя на отнесение выплат за счет материального стимулирования к выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданского служащего. Согласно разъяснениям того же Письма Министерство финансов ориентирует на позицию Минтруда России по рассматриваемому вопросу, как Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения в части применения Правил исчисления денежного содержания федеральных служащих, изложенную в Письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2021 года № 14-4/10/В-5300, согласно которой в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка исчисления денежного содержания, средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий, которые в силу п.п. 6 и 8 Правил учитываются при исчислении денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсаций при увольнении. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемления прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения. Согласно данному письму выплата средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2и5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих, не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

Выплата ответчиком вопреки разъяснениям Минтруда России материального стимулирования не в качестве премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а в качестве премий и выплат за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, в соответствии с вышеизложенным не влияет на выводы суда о необходимости включения указанных выплат при исчислении денежного содержания, иное ущемляло бы права гражданского служащего.

Таким образом, средства материального стимулирования, выплаченные истцу, необоснованно не были учтены при расчете оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением должности и за неиспользованный отпуск.

Истцом при подаче иска представлены расчеты взыскиваемых сумм недополученных компенсаций в размере 87111 руб. и 2973,08 руб., а также денежного содержания на период нахождения в отпусках в размере 31661,33 руб., впоследствии истцом суду представлен расчет суммы отпускных выплат в размере 34322,49 руб. в виду того, что при расчете ею не были учтены выплаты материального стимулирования за ноябрь 2021 года 10034 руб., февраль 2022 – 25000 руб. и 40034 руб., за апрель 2022 года – 40034 руб.

Представленные истцом расчеты суд признает правильными, однако с учетом позиции истца, поддержавшего на момент рассмотрения дела исковые требования в размере изначально представленного расчета, принимая во внимание положения ч.3 ст.196 ГПК РФ, предусматривающей принятие решения по заявленным требованиям, суд приходит к выводу о том, что недоплаченная компенсация при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 87111 руб., недоплаченная компенсация при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 2973,08 руб., денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в ноябре 2021 года в размере 2960,55 руб., в январе – феврале 2022 года - 4280,92 руб., в апреле 2022 года – 4778,62 руб., в июле 2022 года – 11261,88 руб., в сентябре 2022 – 8379,36 руб. подлежат взысканию в пользу истца с ответчика. Расчеты заявленных в иске недоплаченных денежных сумм компенсаций при увольнении и оплаты денежного содержания за периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске ответчиком не оспариваются, о чем было заявлено представителем ответчика в ходе судебного заседания 01.12.2022 года.

Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истцом представлен расчет процентов за нарушение сроков выплаты компенсаций, нарушение срока выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в ноябре 2021года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), январе – феврале 2022 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в апреле 2021 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в июле 2022 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в сентябре 2022 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) исходя из даты выплаты сумм в неоспариваемой части, положений п. 10 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ о выплате денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска, количества дней просрочки в заявленный в иске период соответственно по компенсациям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ключевых ставок, установленных Банком России в данные периоды, который проверен судом и признается верным (л.д. 9-10). Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за нарушение срока выплаты компенсаций при увольнении в размере 314,68 руб., за нарушение срока выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 320,79 руб., 384,11 руб., 275,78 руб., 341,87 руб., 128,33 руб. соответственно.

В соответствии со ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» предусматривает, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд считает установленным тот факт, что в результате неправомерных действий ответчика, нарушающих права работника, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, истцу причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях по поводу выплаты денежных средств в неполном объеме. Принимая во внимание степень вины ответчика степень нравственных страданий истца, лишенного причитающихся выплат за труд, срок невыплат, учитывая требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу, что заявленная истцом сумма морального вреда 3000 рублей соразмерна причиненным нравственным страданиям и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смирновой О.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (ИНН 3728012600, ОГРН 1043700251077) в пользу Смирновой О.В. (ИНН ) 123510 рублей 97 коп., в том числе

недоплаченную компенсацию при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 87111 рублей,

недоплаченную компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 2973 рубля 08 коп.,

денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в ноябре 2021 года в размере 2960 рублей 55 коп.,

денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в январе – феврале 2022 года в размере 4280 рублей 92 коп.,

денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в апреле 2022 года в размере 4778 рублей 62 коп.,

денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2022 года в размере 11261 рубль 88 коп.,

денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сентябре 2022 года в размере 8379 рублей 36 коп.,

проценты за нарушение срока выплаты компенсаций при увольнении в размере 314,68 рублей по состоянию на 07.11.2022 года,

проценты за нарушение срока выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в ноябре 2021, январе – феврале 2022, апреле 2022, июле 2022, сентябре 2022 года по состоянию на 07.11.2022 года в размере 1450 рублей 88 коп.,

а также компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Сесекина

Мотивированное решение составлено 30.12.2022 года

Судья Е.В. Сесекина

2-700/2022 ~ М-660/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Ольга Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Сесекина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2022Предварительное судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2023Дело оформлено
24.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее