П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.01.2021 пгт. Балтаси
Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан Шакиров Р.Г., рассмотрев материалы административного дела по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Зиганшиной Гульсиры Саматовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении двух малолетних детей, не имеющей постоянного места работы,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ во время осмотра специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по РТ в Высокогорском, Арском, Атнинском, <адрес>х магазина «Светофор», расположенного по адресу: РТ, <адрес>, выявлены следующие нарушения: Зиганшина Г.С. осуществляла продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно:
обувь чуни домашние ( размер 37-41) в количестве 10 пар по цене 194 рубля.
В ходе рассмотрения дела Зиганшина Г.С. вину признала.
Ответственность по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решением Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - Технический регламент), который вступил в силу 01 июля 2012 года.
В соответствии со ст. 9 Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В соответствии с Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурного меха", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 года N 787 участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки.
Участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки (п. 18 Правил N 787).
Судья, исследовав материалы дела, считает, что вина Зиганшиной Г.С в совершении указанного правонарушения доказана собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.11.2020; актом осмотра магазина « Светофор» от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому установлено: Зиганшина Г.С. допустила к реализации обувь без кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, а именно: обувь чуни домашние ( размер 37-41) в количестве 10 пар по цене 194 рубля.
Таким образом, Зиганшина Г.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть продажа товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Довроды зиганшиной Г.с. о том, что в настоящее время она уволена с должности товароведа магазина «Светофор» не может служить основанием для освобождеия её от административной ответственности.
При назначении наказания суд в качестве смягчающих вину обстоятельств учитывает совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей, отягчающих вину обстоятельств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,
КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Зиганшину Гульсиру Саматовну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде штрафа в доход государства в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией немаркированных товаров: обувь чуни домашние ( размер 37-41) в количестве 10 пар по цене 194 рубля.
Штраф подлежит оплате в течение 60 (шестидесяти) дней после вступления в законную силу настоящего постановления.
Сумма административного штрафа вносится:
Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ
ИНН 165 5065057
КПП 165501001
Расчетный счет 401018108000000100001
ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г. Казань
ОКТМО 92615000
БИК 049205001
КБК 14111601061010003140
УИН 14104160045700000406.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд.
Судья