РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 20 июля 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Кожухова И.В.,
с участием Филипченко Дмитрия Юрьевича, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев материалы дела № 38RS0036-01-2022-003500-29 (№ 12-394/2022) по жалобе Филипченко Д.Ю. на постановление врио начальника отделения № 3 отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское» Картеевой В.А. от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения № 3 отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское» Картеевой В.А. от 25 мая 2022 года Филипченко Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что он проживал без регистрации по месту жительства.
Указанным постановлением Филипченко Д.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, Филипченко Д.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, указывая, что документы на регистрацию у него не были приняты.
Изучив доводы жалобы, заслушав Филипченко Д.Ю., участвующего в рассмотрении жалобы и поддержавшего приведенные в ней доводы, проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность постановления должностного лица, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.
Из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, помимо всего прочего, должно быть указано событие административного правонарушения, в том числе место и время его совершения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу закона отсутствие в протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложенного события административного правонарушения является существенным недостатком протокола и влечет за собой недопустимость использования данного протокола в качестве допустимого доказательства в силу положений части 3 статьи 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо всего прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Указанные требования закона должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не выполнены.
Филипченко Д.Ю. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ.
При изложении обстоятельств совершения административного правонарушения в обжалуемом постановлении должностным лицом не оценены доводы, заявленные Филипченко Д.Ю. в его объяснении от 05 апреля 2022 года имеющиеся в деле, о том, что он неоднократно обращался для регистрации по месту жительства, как в отделение №3 отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское», так и в паспортный стол, однако в регистрации ему было отказано.
Согласно материалам дела Филипченко Д.Ю. является собственником жилого помещения 2/3 доли в праве, по адресу г. Иркутск, мкр. Юбилейный, 12-108, где ему следовало зарегистрироваться.
Вместе с тем, должностным лицом не конкретизированы действия Филипченко Д.Ю., как следует из обжалуемого постановления, он привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, выразившееся в проживании без регистрации по месту жительства.
Тогда, как согласно диспозиции ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Кроме того, в описательно – мотивировочной части обжалуемого постановления не указана часть статьи 19.15.1 КоАП РФ, которая инкриминируется Филипченко Д.Ю.
В протоколе об административном правонарушении при изложении события административного правонарушения указано разное время проживания Филипченко Д.Ю. в жилом помещении (с сентября 2009 года и с августа 2009 года).
Кроме того, доводам Филипченко Д.Ю., о том, что ему отказывали в регистрации по вышеуказанному адресу в постановлении должностного лица, оценка не дана.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем постановление должностного лица, не может быть признано законным и обоснованным, поскольку вышеуказанные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
При этом исчисление срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ должно осуществляться, начиная со дня совершения административного правонарушения (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П).
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку событие, послужившие основанием для привлечения Филипченко Д.Ю. к административной ответственности, имело место 05 апреля 2022 года, следовательно, срок давности привлечения Филипченко Д.Ю. к административной ответственности по настоящему делу истек 04 июня 2022 года, поэтому производство по делу должно быть прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Филипченко Д.Ю. к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 3 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 25 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░ ░░.
░░░░░