<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Киевского районного суда <адрес> <адрес> ФИО5
рассмотрев дело по жалобе <данные изъяты>» ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением, заместителя начальника отдела земельного надзора <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.
В обоснование заявленного указал, что отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие виновность <данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, Складирование отходов грунта осуществлено неустановленными третьими лицами, вина юридического лица не доказана, при вынесении постановление не принят во внимание факт того, что на объекте строительства «Индустриальный парк «Феодосия» работают многочисленные субподрядные организации, которые могли складировать грунт. <данные изъяты>» складировало плодородный слой грунта согласно проекту рекультивации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, иных работ связанных с вывозом и складированием грунта не проводило. Кроме того, по мнению заявителя, административное расследование проведено не надлежаще, вина общества основана на предположениях, имеющаяся переписка не свидетельствует о признании вины, <данные изъяты>» является арендатором многоконтурного земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый №, то есть после окончания <данные изъяты> земляных работ на смежном участке и на момент принятия земельного участка по акту приема-передачи, претензии у арендатора по перекрытию участка, отсутствовали. Факт нарушения выявлен неустановленными лицами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в этот период предприятие не проводило земляные работы.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>» доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствие с ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, образует невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель, в том числе при осуществлении строительных работ.
Обязанность по рекультивации нарушенных земель предусмотрена ст. 13 Земельного кодекса РФ, согласно п.1 – охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, набавленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с п.2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том чисел радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно п. 5 ст. 13 ЗК РФ, лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель и (или)восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно которым под рекультивацией земель понимаются мероприятия по предотвращению деградации земель и (или восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе предварительной проверки Южным межрегиональным управлением Россельхознадзора установлено, что Министерством экологии и природных ресурсов РК ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО»ГИП Монолит» специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенно покрова №.<данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании мотивированного представления должностного лица от <данные изъяты> <данные изъяты> заместителем начальника Управления ДД.ММ.ГГГГ за №ВП536 издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки должностными лицами установлено, что <данные изъяты>» не исполнило обязанности по рекультивации земель при осуществлении строительных и мелиоративных работ, что послужило основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ протокола №.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты>» прекратило вывоз грунта на земельный участок с/х назначения с кадастровым номером <данные изъяты> в декабре 2019 года после получения письма <данные изъяты> «<данные изъяты> № с информацией о несоответствии существующих координат земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на котором осуществляется строительство объекта «<данные изъяты> содержащихся в <данные изъяты> с координатами земельного участка по ранее выданному градостроительному плану и утвержденной проектной документацией, работы по возвещению указанного объекта не осуществляло.
Материалы дела свидетельствуют о том, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выдано <данные изъяты>» специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на срок до ДД.ММ.ГГГГ на земельном участие сельскохозяйственного назначения, согласно которому последнее должно выполнить работы по рекультивации земель этого земельного участка в соответствии с проектом рекультивации земель, разработанным <данные изъяты>
Однако, материалы дела свидетельствуют о том, что в акте внеплановой выездной проверки <данные изъяты>» отсутствуют указания о выполнении последним положений указанного выше проекта.
Доводы <данные изъяты>» о том, что обнаруженные в ходе проверки в южной части контура земельного участка <данные изъяты> насыпи грунта, не сходного по цвету и гранулометрическому составу с плодородным слоем почвы, которые имели вид глубокозалегающих (вскрышных) пород, вывезены после прекращения размещения грунта, образовывающегося в ходе строительства объекта «Индустриальный парк «Феодосия», <адрес>», предположительно в январе-феврале 2020 года, оставлены должностным лицом административного округа без проверки и оценки.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «ГИП Монолит» подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности с момента совершения вменяемого правонарушения, установленный статьёй 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.1, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 Кодекса РФ об АП, в отношении <данные изъяты> отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток.
Судья ФИО6