Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2023 от 13.02.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2023 года                                               г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №5-38/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении

Кузнецову Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданки Российской Федерации (паспорт серии 7022 , выдан УМВД ФИО1 по Тульской области 22 сентября 2022 года), зарегистрированной по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенной, состоящей в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Кузнецова Т.Н. незаконно продала товар, свободная реализация которого ограничена законодательством, при следующих обстоятельствах.

12 декабря 2022 года в 12 час. 00 мин. Кузнецова Т.Н. по адресу: <адрес> (напротив стр. 46 «а»), реализовала омывающую жидкость, устойчивую к незамерзанию, с содержанием метанола.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова Т.Н. не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.

Представитель ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Судья, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

Согласно ч. 2 ст. 129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Запрещение и ограничение реализации отдельных видов товаров содержатся, в частности, в Указе Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

В соответствии со Списком ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №964, метиловый спирт относится к ядовитым веществам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Исходя из пункта 1, абзацев первого и четвертого пункта 5 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания, - основная задача государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, которое осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и включает в себя, кроме прочего, разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил.

Согласно пунктам 2 и 3 указанного Положения нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья, оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания, максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, условиям труда.

В соответствии с п. 3.22 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.07.2011 № 99 не допускается использование метанола для изготовления стеклоомывающих жидкостей.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольной продукции (товаров), включенной в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза. Они обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Разделом 5 Единых санитарных требований предусмотрены требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам. Под товарами бытовой химии, в соответствии с данным правовым актом, понимается продукция химической промышленности, используемая в быту.

Товарами бытовой химии являются химическое вещество или смесь веществ, применяемых для определенных целей в индивидуальном виде или как составная часть композиции (например, отвердитель клея и т.д.). Едиными санитарными требованиями стеклоомывающие жидкости, среди прочих, отнесены к товарам бытовой химии.

В соответствии с пунктом 1.3.1 раздела 5 требований, товары бытовой химии не должны причинять вред здоровью человека, окружающей среде при использовании по назначению с учетом разработанных защитных мер и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Приложением 5А к разделу 5 Главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) установлено, что содержание метанола в средствах по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами (моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие, стеклоомывающие жидкости, вспомогательные, эксплуатационные и т.п.) (кроме аэрозольных) допускается не более 0,05%. Метиловый спирт (метанол) - сильный кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз. Может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, глаз. Повторное длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени, приводит к неврастении, вегетососудистой дистонии, ухудшении зрения, заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, дерматитам.

Таким образом, использование метанолсодержащей жидкости в качестве стеклоомывателя представляет угрозу для жизни и здоровья человека.

Факт совершения и вина Кузнецовой Т.Н. в инкриминируемом правонарушении подтверждается достаточной совокупностью допустимых, относимых и достоверных доказательств к которым относятся:

- определение №2214/552 УУП ОУУП и ДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле ст. лейтенанта полиции Скоропупова Н.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 декабря 2022 года;

- рапорт ст. ИОПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле ст. лейтенанта полиции Газаева З.Б. от 11 декабря 2022 года;

- рапорт ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле мл. лейтенанта полиции Буданова М.А. от 12 декабря 2022 года;

- рапорт ст. УУП ОУУПиДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле майора полиции от 13 декабря 2022 года;

- акт ст. УУП ОУУПиДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле майора полиции Костикова И.И. от 12 декабря 2022 года;

- протокол осмотра места происшествия от 12 декабря 2022 года;

- объяснения Заварзиной (Кузнецовой) Т.Н. от 12 декабря 2022 года, данные ст. участковому уполномоченному полиции ОУУПиДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле майору полиции Костикову И.И., которыми Кузнецова Т.Н. подтвердила продажу ею незамерзающей автомобильной жидкости объемом 5 л с логотипом «Antilеd-10» за денежные средства в размере 150 руб.;

- заключение эксперта ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России по материалам проверки КУСП №16934 от 12 декабря 2022 года, выполненное заведующей отделом КЭМВИ ФБУ Тульской ЛСЭ Минюста России Лаврухиной Ю.В., согласно которому жидкость, представленная в бутыли является водным раствором метилового спирта с добавлением красителей, ароматизаторов и поверхностно-активных веществ (ПАВ), с содержанием метилового спирта (метанола) 21,9% по массе (26,7% по объему);

- протокол №000330 об административном правонарушении от 09 февраля 2023 года, который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается; в протоколе Кузнецова Т.Н. указала, что осуществляла продажу незамерзающей жидкости с нарушением.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

Представленный в материалы дела указанный выше рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.7 КоАП РФ к письменным доказательствам, поскольку составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях Карева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ и необходимости назначения ему административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Кузнецовой Т.Н. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ, судьей не установлено.

Санкция ст. 14.2 КоАП РФ за данное правонарушение предусматривает возможность назначения гражданам административного наказания в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ), не выявлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, не имеется.

Санкция статьи 14.2 КоАП РФ предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения.

По смыслу закона под предметом административного правонарушения принято понимать вещи и иные ценности, по поводу которых возникают правоотношения, составляющие объект правонарушения, в рассматриваемом случае незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

В суд с материалами дела указанный предмет административного правонарушения (незамерзающая омывающая жидкость (синего цвета)) марки «Antilеd-10» не направлялся.

В силу правил ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Учитывая изложенное, цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении Кузнецовой Т.Н. административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.2 КоАП РФ, в размере 1900 руб. без конфискации предмета административного правонарушения – стеклоомывающей жидкости для автомобилей в пластиковой таре объемом 5 л, марки «Antilеd-10», находящихся в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, которые подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Кузнецову Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Назначить Кузнецову Т.Н. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1900 (одной тысячи девятьсот) рублей 00 копеек.

Предмет административного правонарушения - стеклоомывающую жидкость для автомобилей в пластиковой таре объемом 5 л, марки «Antilеd-10» - уничтожить.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Номер счета получателя платежа 03100643000000016600

Р/с 40102810445370000059

Отделение Тула Банка России/ УФК по Тульской области г. Тула

ИНН 7105506527

Код ОКТМО 70701000

КПП 710501001

БИК 017003983

КБК 18811601141019002140

УИН 18880471220550011468

получатель УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле).

Разъяснить Кузнецову Т.Н., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки, она будет привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес> в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 -30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

5-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Татьяна Николаевна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Невмержицкая Анна Николаевна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
13.02.2023Передача дела судье
14.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение дела по существу
04.04.2023Рассмотрение дела по существу
13.04.2023Рассмотрение дела по существу
14.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2023Обращено к исполнению
30.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее