АД № 5-1010/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Село Кумух. 29 декабря 2020 г.
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Нажаев М.А., изучив в порядке ст.29.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Юсуповой Патимы Салиховны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, проживающей в <адрес> РД,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2020г. в Лакский районный суд Республики Дагестан из МО МВД России «Лакский» поступили материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении серии <адрес>, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Юсуповой П.С.
Из материалов административного дела следует, что Юсупова П.С. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.10 мин. в <адрес> находилась в магазине без средств индивидуальной защиты, тем самым нарушила п.п. «в» п.1 Указа Главы РД № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении и рапорте, указано, что Юсупова П. С. нарушила Указ Главы РД №23 от 31.03.20020 г. и находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).
В Указе Главы РД №23 от 31.02.2020 г. и Указе Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» отсутствуют положения, обязывающие к ношению средств индивидуальной защиты.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Федеральным законом №99-ФЗ введена в действие статья 20.6.1 КоАП РФ, которая каких либо требований к ношению специальных средств защиты не содержит, в связи, с чем не представляется возможным установить наличие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом в Указе Главы РД №23 от 31.02.2020 г. и Указе Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» отсутствуют положения, обязывающие к ношению средств индивидуальной защиты, соответственно в действиях Юсуповой П.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 ч.1.1. ст.29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выноситься в случае – наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 и 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствия события административного правонарушения; - отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КолАП РФ в отношении Юсуповой П.С. подложить прекращению в связи с отсутствием в ее действиях события и состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.п. 1 и 2 ч.1 ст.24.54 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Юсуповой Патимы Салиховны прекратить, по основаниям пп.1 и 2 ч.1 ст.24.5 и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с отсутствия события и состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья
Лакского районного суда М.А.Нажаев