Мировой судья Вологодской области Дело № 12-1224/2023
по судебному участку № 5 УИД 35MS0005-01-2023-004255-57
А.Н. Грищенко
РЕШЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 27 декабря 2023 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЦентрСтрой» Гусева Ю.В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 5 от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 5 от 10.10.2023 общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЦентрСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЦентрСтрой» Гусев Ю.В. обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебное заседание директор общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЦентрСтрой» Гусев Ю.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд представителя по доверенности Кудрявцева А.Н., который в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника общества, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЦентрСтрой», расположенное по адресу: <адрес> не выполнило в установленный срок до 15.07.2023 законное предписание Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 30.05.2023. №, а именно в срок до 15.07.2023 не устранило нарушения обязательных требований статей 154,157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42(1), 54, подпункта «б» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №, пункта 3(1), пункта 22 приложения № правил №: не привело в соответствие с обязательными требованиями жилищного законодательства порядок определения размере платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (в части подогрева воды) в расчетных периодах июнь-сентябрь 2022 года, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде сентябрь 2022 года, структуру платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги в платежных документах за расчетные периоды сентябрь 2022 год - март 2023 год в жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес>.
ООО «ТеплоЦентрСтрой» является ресурсоснабжающей организацией.
Многоквартирный <адрес> находится под управлением ТСЖ «Гагаринский-2».
В указанном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а приготовление горячей воды осуществляется с использованием индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) путем подачи ООО «ТеплоЦентрСтрой» теплового ресурса (тепловой энергии) в виде горячей технической воды и холодной питьевой воды, поставляемой МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»; в ИТП, находящемся внутри дома (входит в состав общего имущества), в пластинчатых теплообменниках 1 -й и 2-ступени приготавливается горячая питьевая вода из холодной питьевой воды (коммунальная услуга в виде горячего теплоснабжения).
Подключение тепловой сети с котельной к инженерным сетям дома выполнено через общедомовой прибор учета тепловой энергии.
После общедомового счетчика тепловой энергии оборудование ИТП позволяет израсходовать тепловую энергию для оказания гражданам коммунальных услуг: приготовить и подать в квартиры горячую питьевую воду; обеспечить требуемый температурный режим внутри помещений дома с учетом их функционального назначения.
По договору теплоснабжения от 05 декабря 2013 года ООО «ТеплоЦентрСтрой» приняло на себя обязательства подавать ТСЖ «Гагаринский-2» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде (теплоносителе) для удовлетворения нужд потребителей в отоплении, горячем водоснабжении (подогреве воды), вентиляции, сушке, а абонент обязался оплачивать тепловую энергию в размере, порядке и сроки, установленные настоящим договором.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома от 26 февраля 2021 года принято решение о переходе собственников на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: ООО «ТеплоЦентрСтрой», МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».
Письмом от 05 марта 2021 года ТСЖ «Гагаринский-2» уведомило ООО «ТеплоЦентрСтрой» о принятом собственниками решении, предложив урегулировать организационные вопросы, в том числе внести изменения в договор теплоснабжения от 05 декабря 2013 года с тем, чтобы перейти на прямые договоры с 01 апреля 2021 года.
01 апреля 2022 года между ООО «ТеплоЦентрСтрой» (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ «Гагаринский-2» (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения №, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязалась обеспечивать поставку тепловой энергии (компонент на горячее водоснабжение) для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, а исполнитель обязался оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса.
Разногласия по договору № урегулированы решением Арбитражного суда Вологодской области от 02 июня 2022 года по делу № №, вступившим в законную силу 16 августа 2022 года.
Согласно пункту 11.2 договора № в редакции дополнительного соглашения от 25 мая 2022 года № настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и применяется к отношениям, возникшим с 01 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Поставляемая ООО «ТеплоЦентрСтрой» в многоквартирный <адрес> «тепловая энергия на подогрев воды» не относится к коммунальным услугам, а входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме оборудование не использовалось компанией для самостоятельного приготовления горячей воды (пункт 4 Правил №).
Таким образом ООО «ТеплоЦентрСтрой» не является исполнителем коммунальной услуги, следовательно, вменение обществу выполнение требований статей 154,157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42(1), 54, подпункта «б» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №, пункта 3(1), пункта 22 приложения № правил №, не может быть признано обоснованным.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в настоящем деле необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина общества с ограниченной общественностью «ТеплоЦентрСтрой» отсутствует.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной общественностью «ТеплоЦентрСтрой» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 3\0.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 5 от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной общественностью «ТеплоЦентрСтрой» отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.В. Колодезный