... 16RS0046-01-2022-003527-65
дело № 5-1864/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 февраля 2022 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда г. Казани М.А. Идрисова, действующий на основании приказа председателя Вахитовского районного суда города Казани, в связи с отпуском судьи Вахитовского районного суда города ФИО3 Киселева, рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению административный материал по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
в Вахитовский районный суд ... из ОИК УВМ МВД по РТ поступил административный материал по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям, закрепленным в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к компетенции судей отнесено рассмотрение дел, перечисленных в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом того, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В том случае, если по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1, 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Из указанных норм закона следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мировых судей.
В отношении Зайнутдиновой Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Также из материалов дела об административном правонарушении в отношении Зайнутдиновой Р.Р. следует, что административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ... ...-О-П и от ... ...-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении Зайнутдиновой Р.Р. по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть принято к производству Вахитовского районного суда города Казани и подлежит направлению мировому судье судебного участка ... по Вахитовскому судебному району города Казани для рассмотрения по подсудности по месту совершения административного правонарушения (...).
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 5 по Вахитовскому судебному району города Казани по месту совершения административного правонарушения.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ М.А. Идрисова
...
...