Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-244/2022 от 21.02.2022

УИД 59RS0004-01-2021-008020-40

Судья Рожкова И.П.

Дело № 7-442/2022 / 21-244/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 15 марта 2022 г. в г. Перми жалобу защитника администрации г. Перми З. на постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 26 октября 2021 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 26 октября 2021 г. (далее по тексту – УФССП России по Пермскому краю) администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 января 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника З., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник З. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на допущенные процессуальные нарушениями, поскольку время совершения административного правонарушения не указано, как того требует статья 28.2 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения не устанавливалось. Полагает, что фактически событие административного правонарушения не описано. Указанные нарушения допущены и при вынесении постановления. При вынесении постановления также не учтено, что администрацией г. Перми принимаются меры, направленные на исполнение судебного решения.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица, защитник, извещенные о времени и месте, участия не принимали. Защитник З. направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении **-АП, материалы исполнительного производства **-ИП, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 21 апреля 2021 г. в отношении администрации г. Перми возбуждено исполнительное производство **-ИП на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Перми 24 февраля 2021 г. на основании вступившего в законную силу решения по делу № 2-5018/2020, которым на администрацию г. Перми возложена обязанность по предоставлению Б. на территории г. Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., в том числе жилой площадью не менее 14 кв.м., за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с неисполнением должником решения суда 23 июня 2021 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа в срок до 23 июля 2021 г.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 12 августа 2021 г. должнику также установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 13 сентября 2021 г., которое оставлено без исполнения.

Поскольку должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем 21 октября 2021 г. в отношении администрации г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и в дальнейшем юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы защитника З. и оставляя постановление должностного лица без изменения, исходил из доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности.

При этом судьей районного суда не принято во внимание следующее.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание лицом, рассматривающим дело, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Сведения о рассмотрении 26 октября 2021 г. в 14 часов 00 минут дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Перми содержатся в протоколе об административном правонарушении от 21 октября 2021 г., который составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием защитника З. и которая была уведомлена о рассмотрении дела.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Частью 1 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении должностным лицом административного органа рассмотрено 26 октября 2021 г. в 14:00 час. в отсутствие законного представителя Администрации г. Перми, защитника.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о направлении в адрес привлекаемого юридического лица извещения о рассмотрении дела, либо протокола об административном правонарушении в котором содержится соответствующая информация.

Таким образом, должностное лицо административного органа, рассматривая дело об административном правонарушении, не выяснило извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, нарушив пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

Учитывая содержание протокола об административном правонарушении, у должностного лица административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении имелись сведения только об извещении защитника З., которая в силу статьи 25.4 КоАП РФ, не является законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об извещении Администрации г. Перми, являющейся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела на 26 октября 2021 г. с 14:00 час.

Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что должностным лицом выяснялся вопрос об извещении Администрации г. Перми, о возможности рассмотрения дела в отсутствие законного представителя юридического лица.

Извещение защитника, при составлении протокола о рассмотрении дела, об этом не свидетельствует, поскольку в силу статей 25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ, Администрация г. Перми как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являясь участником производства по делу, как и защитник, должно было быть извещено о рассмотрении дела независимо от факта извещения защитника.

Сведения позволяющие сделать вывод о том, что должностным лицом защитнику передавалось соответствующее извещение для передачи лицу, в отношении которого ведется производство по делу, в материалах дела отсутствуют.

В связи с изложенным, следует признать, что материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что Администрация г. Перми была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

В рассматриваемом случае лицу, привлекаемому к ответственности, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий его прав, предусмотренных статьей 25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права юридического лица на судебную защиту.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда вышеуказанное обстоятельство оставлено без должного внимания, указанные обстоятельства надлежащим образом не проверены.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах принятые по делу об административном правонарушении акты подлежат отмене как вынесенные с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, правомочному рассмотреть дело.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая основания отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда, доводы жалобы защитника подлежат проверке и оценке должностным лицом при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 26 октября 2021 г. решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 января 2022 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю.

Судья: подпись.

21-244/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
Задорожная Мария Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее