УИД: 59RS0004-01-2021-009324-08
Дело № 5-69/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Подгайная Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Полякова Д.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес> (паспорт №)
у с т а н о в и л:
Поляков Д.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, санитарных правил и не выполнение противоэпидемических мероприятий, а именно прибыв воздушным судном ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Республики Кипр (Ларнака), не выполнил в установленный 3-дневный срок санитарно-эпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустил нарушение требований ст.ст. 10,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Поляков Д.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний граждане обязаны своевременно и в полном объеме выполнять предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7) на граждан РФ, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В силу указанных требований нормативных правовых актов Поляков Д.А. в течение 3 календарных дней со дня прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации, обязан был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить соответствующую информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг по установленной форме, однако указанную обязанность не выполнил.
Вина Полякова Д.А. доказана и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой, согласно которой на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, Поляковым Д.А., не заполнена; сведениями из реестра о пересечении ДД.ММ.ГГГГ границы Российской Федерации Поляковым Д.А.
Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают.
Из содержания указанных доказательств следует, что Поляков Д.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Кипра (из-за границы) на территорию Российской Федерации, при этом не выполнил требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым обязан был в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Полякову Д.А. также вменяется нарушение требований п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», о том, что прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>).".
Вместе с этим, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пункт 2.5 признан утратившими силу.
Фактически соответствующая обязанность, соблюдения п. 2.5 вышеуказанного Постановления, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, была отменена.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании вышеизложенного судья исключает из вмененного обвинения Полякову Д.А. – нарушение требований п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», вместе с этим, с учетом наличия доказательств, подтверждающих нарушение Поляковым Д.А. требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», судья квалифицирует бездействие Полякова Д.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку оно, затрагивая сферу жизни и здоровья граждан, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность судья учитывает признание вины и раскаяние, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Полякова Д.А. судьей признаются указанные обстоятельства исключительными, в связи с чем наказание назначается судьей с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Полякова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья, подпись Н.В.Подгайная
Копия верна, судья Н.В. Подгайная
Подлинное постановление подшито в дело Ленинского районного суда г. Перми № 5-69/2022.