Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-24/2020 от 09.01.2020

Судья Шишкина Н.И. Дело № 77-24/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 28 января 2020 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника АО «Тандер» Чепурных Э.А. на постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кировской области Букина В.Ю. о назначении административного наказания № 43-01/232 от 1 октября 2019 года и решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 11 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Тандер»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кировской области Букина В.Ю. № 43-01/232 от 1 октября 2019 года АО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 11 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ОА «Тандер» Фоминой Н.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник АО «Тандер» Чепурных Э.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях Общества отсутствует событие и состав административного правонарушения. В обоснование указала, что у Общества отсутствует обязанность по проведению оценки негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, а также по разработке плана мероприятий по устранению последствий негативного воздействия, так как фактическое загрязнение водного объекта не производится. Ссылаясь на ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 № 384, утвердившее Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, ст. 32, п. 1 ст. 33 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, утвердившее Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, полагает, что государственная экологическая экспертиза должна быть проведена до принятия решения об эксплуатации объекта, при условии того, что деятельность, указанная в экспертизе может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, должна осуществляться только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, что Обществом и выполняется.

Приводит доводы, что Обществом осуществляются мероприятия по сохранению биоресурсов и среды их обитания.

Полагает, что требования законодательства распространяются на планируемую деятельность, а исполнить же требования к уже осуществляемой деятельности не представляется возможным. Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект – реку Нюнга, согласован с Росрыболовстом Заключением от 19.03.2018 № 4/2338, о чем указано административным органом в акте проверки от 01.07.2019 № 06/2019.

Приводит доводы о грубых нарушениях при проведении плановой проверки Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Считает, что в нарушение положений ст. 9 указанного Федерального закона Росрыболовстом нарушена обязательная процедура согласования ежегодного плана проведения проводимых проверок на 2019 год в органах прокуратуры. Так ежегодный план проведения плановых проверок на 2019 год утвержден Росрыболовстом 28.12.2018, номер в ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ вышеуказанному плану проверок Росрыболовстава не присвоен, в ежегодном сводном плане проведения утвержденных органами прокуратуры плановых проверок отсутствует. В связи с чем оспаривает результаты проведенной проверки.

Законный представитель и защитник АО «Тандер» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения которого уведомлены.

При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствии не явившихся лиц.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, Букин В.Ю. в судебном заседании доводы жалобы не поддержал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 указанного Федерального закона деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из содержания ч. 3 ст. 50 указанного Федерального закона меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований закона Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 г. N 380 утверждено Положение «О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», согласно пп. «б» п. 2 которого к мерам по сохранению биоресурсов и среды их обитания относится, в том числе оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

Согласно пп. «ж» п. 2 указанного Положения к мерам по сохранению биоресурсов и среды их обитания также относится определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия.

Как следует из материалов дела, Средневолжским территориальным управлением по рыболовству 06.05.2019 издано распоряжение (приказ) № 297 о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица АО «Тандер» в период с 03.06.2019 по 01.07.2019.

По результатам плановой проверки составлен акт от 01.07.2019 № 06/2019, которым установлено, что в соответствии с информацией Отдела водных ресурсов Камского БВУ по Кировской области АО «Тандер» осуществляет совместное водопользование с целью сброса сточных вод в соответствии с решением о выделении водного объекта в пользование от 04.09.2017 № 43-10.01.03.003-Р-РСБХ-С-2017-01763/00, действительным до 31.12.2022. Место осуществления водопользования - Кировская область, Юрьянский район, река Нюнга по левому берегу на 7 км от устья, за чертой населенного пункта с.п. Загарское. Река Нюнга является водным объектом рыбохозяйственного значения. На основании предоставленных протоколов анализа качества сточных вод, организация осуществляет сброс сточных вод в соответствии с установленными нормативами, проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект реку Нюнга по левому берегу на 6,75 км от устья АО «Тандер» со Средневолжским ТУ Росрыболовства согласован (заключение от 19.03.2018 № 4/2338). В ходе проверки установлено, что оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания в соответствии с пп. «б» п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания № 380 от 29.04.2013, по методике, утвержденной приказом Федерального агентства по рыболовству от 20.11.2011 № 1166, не произведена. АО «Тандер» не определены последствия негативного воздействия деятельности по сбросу сточных вод в реку Нюнга на состояние водных биоресурсов и среды их обитания, не разработаны мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среды их обитания (пп. «ж» п.2 Положения № 380). АО «Тандер» при организации деятельности по сбросу сточных вод в реку Нюнга, исчерпывающих мер, направленных на сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания, не принимается.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности, установленной данной нормой.

Фактические обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

АО «Тандер» оценка негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при осуществлении водопользования р. Нюнга не произведена, что не отрицается его защитниками. Проведение подобной оценки согласно положениям п. 1 Положение «О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» является обязательным и не связано законодателем с фактическим осуществлением загрязнения водного объекта, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии подобного загрязнения на правильность выводов должностного лица и судьи районного суда не влияют.

Необоснованным является довод жалобы, что подобная оценка возможна лишь на стадии планирования деятельности, а исполнение требований к уже осуществляемой деятельности необязательно. Согласно представленной АО «Тандер» проектной документации на очистные сооружения, а также проекту нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, подобная оценка на стадии проектирования очистных сооружений не проведена. Правонарушение является длящимся, выявлено в ходе проведения настоящей плановой проверки.

Не усматриваю и нарушений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вопреки доводам жалобы, план проверки АО «Тандер» Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству включен в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ФГИС «Единый реестр проверок», размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ за № 001902381215.

Наказание в виде административного штрафа назначено АО «Тандер» в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

АО «Тандер» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кировской области Букина В.Ю. о назначении административного наказания № 43-01/232 от 1 октября 2019 года и решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 11 декабря 2019 года, вынесенные в отношении АО «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Чепурных Э.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Мосеев

77-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Чепурных Эльвира Александровна
Суд
Кировский областной суд
Судья
Мосеев Александр Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на странице суда
oblsud--kir.sudrf.ru
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее