Мировой судья: Кольчикова Л.К.

Дело № 12-14/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 февраля 2023 года с. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Стулова А.А.,

при секретаре Хольшиной А.А.,

с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Аскараковой Р.А.,

старшего помощника прокурора Аскизского района ОлейниковойЮ.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Капустина В.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района Республики Хакасия от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица Капустина В.П. , <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района Республики Хакасия от 27.12.2022 должностное лицо- глава администрации Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Капустин В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Капустин В.П. обратился в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что на момент проведения проверки, информация была не опубликована ничтожно малая часть информации по отношению к полному объему информации, которое необходимо было разместить на сайте. Нарушение на момент составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 16 декабря 2022 года было устранено. Совершенное правонарушение, дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, также не повлекло дополнительного расходования бюджетных средств, существенные права общества и государства не нарушены, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 2 ст.13.27 КоАП РФ, носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени его вины, привлеченного к административной ответственности. С учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В судебном заседании представитель должностного лица Аскаракова Р.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Помощник прокурора Аскизского района Олейниковой Ю.О.возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Аскизский районный суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ предусмотрены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет, в том числе: информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; информацию о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления или подведомственными организациями опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан (физических лиц), материалы по вопросам, которые выносятся государственным органом, органом местного самоуправления на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информацию о способах направления гражданами (физическими лицами) своих предложений в электронной форме; информацию о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления публичных слушаниях и общественных обсуждениях с использованием Единого портала; информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Согласно материалам дела Капустин В.М. является главой администрации Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (л.д. 55,56).

Мониторинг официального сайта администрации Бельтирского сельсовета, проведенный 13.12.2022 показал, что на Web-странице администрации Бельтирского сельского совета- http://бельтирское-сп.рф отсутствует информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ, а именно: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций, информацию о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления или подведомственными организациями опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан (физических лиц), материалы по вопросам, которые выносятся государственным органом, органом местного самоуправления на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информацию о способах направления гражданами (физическими лицами) своих предложений в электронной форме информацию о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления публичных слушаниях и общественных обсуждениях с использованием Единого портала, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Капустина В.П., справкой, скриншотами страниц http://бельтирское-сп.рф, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом муниципального образования Бельтирский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал главу Бельтирского сельсовета Капутсина В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы о том, что информация частично была размещена на сайте на момент составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 16.12.2022, в связи с чем правонарушение можно признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, негативные последствия не наступили, а также внесение необходимой информации, подлежат отклонению, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 си. 13.27 КоАП РФ, и отсутствие таких последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Капустиным В.П.

Факт нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", подтверждается материалами дела, в том числе справкой, составленной старшим помощником прокурора от 13.12.2022, и скриншотам, в которых, вопреки доводам жалобы, указана отсутствующая информация о деятельности органа местного самоуправления, подлежащая в силу закона размещению в сети "Интернет". С указанной справкой Капустин В.П. был ознакомлен, возражений не имел. При даче объяснений Капустин В.П. совершение предъявленного правонарушения фактически не оспаривал, ссылался на отсутствие специалистов и большим объемом работы.

С учетом изложенного, выводы о наличии бездействия со стороны Капустина В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ являются верными.

Ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ наступает в случае неразмещения в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

С учетом обстоятельств данного дела основания для признания совершенного Капустиным В.П. административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Капустина В.П. в совершении административного правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-14/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Олейникова Ю.О.
Ответчики
Капустин Виталий Павлович -глава администрации Бельтирского сельсовета
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Стулов Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
16.01.2023Материалы переданы в производство судье
17.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Вступило в законную силу
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее