Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-403/2020 от 06.11.2020

Дело № 5-403/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Вяземский районный суд Смоленской области

ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110

г. Вязьма                                                                                                9 декабря 2020 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Лакезин А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Садкевича Сергея Петровича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

2 ноября 2020 года в 16 часов 10 минут Садкевич С.П. находился в общественном месте в г. Вязьма на ул. Ленина напротив дома №66, а именно на автобусной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты, чем нарушил п. 13. 2 Указа Губернатора Смоленской области от 30 октября 2020 года № 141 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24.

    В судебное заседание Садкевич С.П., извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил назначить минимальное наказание.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

     Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

    а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

    б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

    в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

    Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

    С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом губернатора Смоленской области от 30 октября 2020 года № 141 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", в соответствии с пунктами 6 и 10 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20 "Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19", утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 08.05.2020, на основании рекомендаций главного государственного санитарного врача по Смоленской области от 12.05.2020 № 07-6196, от 14.05.2020 № 07-6272, от 28.05.2020 № 07-6878, рекомендаций исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области - главного государственного санитарного врача по Смоленской области от 14.06.2020 № 07-7424, от 14.06.2020 № 07-7425, от 19.06.2020 № 07-7677, от 06.07.2020 № 07-8248, рекомендаций главного государственного санитарного врача по Смоленской области от 20.07.2020 № 07-8965, от 24.07.2020 № 07-9232, от 31.07.2020 № 07-9475, от 07.08.2020 № 07-9726, от 21.08.2020 № 07-10157, от 06.10.2020 № 07-11401, от 19.10.2020 № 03-11812, от 30.10.2020 № 07-11940, в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

    Согласно п.п.13.2 п. 13 настоящего Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном транспорте, в том числе пригородного и местного сообщения, в такси и при посещении гражданами:

    -аптек, аптечных пунктов, помещений объектов розничной торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;

    - органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;

    - зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования – 7 октября 2020 года.

    Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ губернатора Смоленской области от 30 октября 2020 года № 141 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2 ноября 2020 года в 16 часов 10 минут Садкевич С.П. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте- на автобусной остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подпункта 13.2 п. 13 Указа Губернатора Смоленской области от 30 октября 2020 года № 141 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24".

    Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Смоленской области, в отношении Садкевича С.П. не имеется.

    Таким образом, Садкевич С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 данного кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

     Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В указанный Перечень включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Приказом МВД России от 30.08.2017 N 685 утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В данный Перечень включены должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (пункт 1.4.8), должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (пункт 1.4.3), должностные лица отделов (отделений) ГИБДД (пункт 1.4.4), должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД (пункт 1.4.5).

    Таким образом, указанные лица вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Садкевича С.П. в его совершении, подтверждаются:

    -протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), с которым Садкевич С.П. согласился,

    -сообщением полицейского ОППСП МО МВД России «Вяземский» В.В.(л.д.3),

    -рапортами полицейских ОППСП МО МВД России «Вяземский» В.В. и Д.Г. (л.д.4,5), согласно которым Садкевич С.П. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, в период, когда существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,

    -объяснением М.А. (л.д.6), являвшейся очевидцем совершения административного правонарушения,

    -объяснением Садкевича С.П., который подтвердил, что допустил нарушение правил поведения, установленные п.п.13.2 Указа Губернатора Смоленской области (л.д. 7).

    Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

    Действиям Садкевича С.П. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Таким образом, Садкевич С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

               Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.

               Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

              При определении размера и вида наказания Садкевичу С.П. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

       В качестве смягчающих административную ответственность Садкевича С.П. обстоятельств учитываются: раскаяние в содеянном, признание вины и совершение данного административного правонарушения впервые.

Ранее Садкевич С.П. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

                Частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить гражданину Садкевичу С.П. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

21.12.2020-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

5-403/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Садкевич Сергей Петрович
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Лакезин Алексей Вадимович
Дело на сайте суда
vyazma--sml.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее