РЕШЕНИЕ
27 июля 2022г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Коломиной И.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя Красноярского РОСП УФССП по Астраханской области от 20 мая 2022г. в отношении администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя Красноярского РОСП УФССП по Астраханской области от 20 мая 2022г. администрация муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области обратилась с жалобой на постановление об административном правонарушении, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует вина в совершении административного правонарушения., решение суда не исполнено по независящим от администрации обстоятельствам. Администрация муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области исполнило решение Красноярского районного суда Астраханской области от 09 августа 2018г. в большей его части, а именно: выполнены работы по разработке, согласованию и утверждению расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении, заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с <>», срок договора с 23 июня 2021г. по 22 июня 2022г. Кроме того, выявлена ошибка в выписке из ЕГРН в части протяженности объекта – 14500м., когда фактическая протяженность составляет 3000м., в связи с чем 08 февраля 2022г. заключен контракт с <> на исправление указанной реестровой ошибки. Также 15 марта 2022г. заключен контракт <> с <>» по разработке комплекса документов для декларирования гидротехнического сооружения. Для исполнения решения необходимы временные затраты, администрация муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области предприняла все возможные мероприятия для исполнения решения, однако дальнейшие действия возможны только после исполнения другими государственными органами и иными учреждениями своих обязательств.
На пересмотр постановления по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Астраханской области, будучи надлежащим образом извещенный, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997г. «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, 09 августа 2021г. судебным приставом-исполнителем Красноярского РОСП УФССП по Астраханской области на основании исполнительного листа № 2-533/2018 серии <>, выданного Красноярским районным судом Астраханской области, возбуждено исполнительное производство <>. Предмет исполнения решения - обязать администрацию муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения провести мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности по эксплуатации гидротехнического сооружения - берегоукрепления реки Бузан, 2002 года постройки, общей протяженностью 14500м., кадастровый номер <>, расположенного по адресу: <>, посредством выполнения следующих мероприятий: произвести расчет вероятного ущерба, причиненного возможной аварией ГТС и направить его на утверждение в федеральный оран исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; разработать декларацию безопасности, критерии безопасности и правила эксплуатации гидротехнического сооружения; обеспечить в бюджете муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области материальные и финансовые резервы на случай аварии ГТС, а также финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности; обеспечить заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, необходимую квалификацию работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
10 августа 2021г. должнику вручено данное постановление о возбуждении исполнительного производства.
Постановлением судебного пристава – исполнителя Красноярского РОСП УФССП по Астраханской области от 18 марта 2022г. в связи с неисполнением должником в установленный срок требований исполнительного документа, с администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
21 июня 2022г. в администрацию муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области направлено требование об исполнении решения суда в срок до 30 июня 2022 г., однако требований судебного пристава не выполнено, решение суда не исполнено, исполнительное производство не приостановлено, отсрочка исполнения решения суда не предоставлена.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 20 мая 2022 администрация муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении старшим судебным приставом-исполнителем Красноярского РОСП УФССП России по Астраханской области в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела.
Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, виновность указанного должника в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вынесено в пределах компетенции и санкция соответствует наказанию, предусмотренному указанной статьей, не имеется оснований для отмены или изменения постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя Красноярского РОСП УФССП по Астраханской области от 20 мая 2022г. в отношении администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере
Судья Зотова Н.А.