Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-46/2022 ~ М-18/2022 от 10.02.2022

Дело №2-46/2022

УИД 76RS0020-01-2022-000106-21

Мотивированное решение изготовлено 01.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2022 года <адрес>

Мышкинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Грибковой К.В.,

при секретаре Шумилиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> основная общеобразовательная школа об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> основная общеобразовательная школа об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

В обоснование требований ссылается на то, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму, образовательная организация – МОУ <данные изъяты> ООШ, в нарушении требований п.п. 17, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 (далее - Требования), не обеспечена сотрудниками частной охранной организации, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся и работников образовательной организации.

Истец просит обязать МОУ <данные изъяты> ООШ в соответствии с пп. «б» 25 Требований обеспечить охрану объекта по адресу: <адрес> сотрудниками частной охранной организации, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Представитель истца – помощник прокурора <адрес> Обухова О.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, по доводам, указанным в заявлении.

Представитель ответчика МОУ <данные изъяты> ООШ в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования признал.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с подпунктом 2 п. 6 ст.28 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.08.2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Согласно пп. «б» п. 25 указанного Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности (к которым относятся школы и детские сады) дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из системного толкования содержания Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 в целом следует, что иные, не требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций мероприятия, указаны в п.24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006, а мероприятия, указанные в п.25 данного Постановления, являются дополнительными, предусмотренными в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности (в т.ч. детских образовательных учреждений); необходимость их осуществления обусловлена требованиями к большей антитеррористической защищенности.

При этом в силу п.17 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой соблюдения антитеррористического законодательства установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., МОУ <данные изъяты> СОШ не обеспечила охрану объекта сотрудниками частной охранной организации, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Наличие охраны, является одной из мер, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения.

Следует, что требования антитеррористического законодательства носят обязательный характер для образовательного учреждения.

Установленное судом неисполнение ответчиком обязанностей, возложенных на образовательное учреждение нормами антитеррористического законодательства повлекшее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасность и охрану здоровья, влечет безусловную необходимость восстановления нарушенных прав.

При указанных обстоятельствах, заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, удовлетворить.

Обязать МОУ <данные изъяты> ООШ устранить в полном объеме нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму на объекте по адресу: <адрес>, в соответствии с пп. «б» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, обеспечить охрану объекта сотрудниками частной охранной организации, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.В. Грибкова

2-46/2022 ~ М-18/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ММР ЯО
Ответчики
МОУ Шипиловская ООШ
Суд
Мышкинский районный суд Ярославской области
Судья
Грибкова Кристина Владимировна
Дело на сайте суда
myshkinsky--jrs.sudrf.ru
10.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее