Дело № 5-8/2024
УИД: 39RS0001-01-2023-006747-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 2024 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Калинине Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Пирмамедова Р.М.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, паспорт № выдан <данные изъяты>, ИНН №, ОГРНИП 318392600008763, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> кафе «У Руслана», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Пирмамедова Р.М.о.
Как следует из представленных материалов, 20.10.2023 в 16 часов 00 минут в г. Калининграде на Малом переулке 17А в служебном кабинете ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области установлено, что по состоянию на 18.10.2023 13 часов 00 минут ИП Пирмамедов Р.М.о., в нарушение требований п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении твердых коммунальных отходов, осуществлял деятельность по оказанию услуг общественного питания, арендуя помещение кафе «У Руслана», расположенного по адресу: <адрес>, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
ИП Пирмамедов Р.М.о. в судебном заседании свою вину в совершении меняемого административного правонарушения не признал и пояснил, что его никто не поставил в известность, что нужно заключать договор. Когда ему указали на это, то они сразу заключили договор. Договор был заключен в ноябре 2023 года.
Защитник ИП Пирмамедова Р.М.о. по устному ходатайству Волков О.В. указал, что до заключения договора индивидуальный предприниматель осуществлял свою деятельность по сбору ТКО самостоятельно. Мусор складывался в пластиковые пакеты и выбрасывался им лично. Поэтому считают, что грубых нарушений не имеется. Вместе с тем, фактического уведомления со стороны регионального оператора, как на сегодняшний день, так и на 2019 год, не было. Кроме того, в 2020 году в связи с Ковидом деятельность индивидуальным предпринимателем не осуществлялась, поэтому отходы не могли образовываться. Действия его доверителя фактически образуют состав правонарушения, но он не совершал и не совершает действий, которые позволяют привлечь его к административной ответственности.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 24.7 указанного Федерального закона установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ИП Пирмамедовым Р.М.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, достоверно подтверждается следующими доказательствами:
- обращением Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО «ЕСОО» (Исх. № 18950 от 02.10.2023) с просьбой о привлечении ИП Пирмамедова Р.М.о., осуществляющего коммерческую деятельность по адресу: <адрес> (кафе-бар) в отсутствие договора с региональным оператором, к административной ответственности;
- рапортом начальника ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области от 10.10.2023 об обстоятельствах выявления административного правонарушения;
- рапортом инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области от 20.10.2023 об обстоятельствах выявления и фиксации административного правонарушения;
- договором аренды нежилого помещения от 02.10.2023, согласно которому ИП Пирмамедов Р.М.о. является арендатором нежилого помещения по адресу: <адрес>, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.10.2023, где зафиксирован факт оказания арендатором помещения ИП Пирмамедовым Р.М.о. услуг общественного питания, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы;
- объяснением ИП Пирмамедова Р.М.о. от 18.10.2023, согласно которому договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором им не заключен, никаких уведомлений он не получал;
- заявкой на заключение договора ка оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ГП КО «ЕСОО» от 20.10.2023;
- протоколом об административном правонарушении 24 № 002016 от 20.10.2023, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ИП Пирмамедова Р.М.о. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Пирмамедовым Р.М.о. обязанностей, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды.
Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности не имеется, факт последующего устранения допущенного нарушения к таковым не относится.
Довод стороны защиты о малозначительности совершенного правонарушения подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности индивидуальным предпринимателем в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ИП Пирмамедова Р.М.о. от административной ответственности не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность ИП Пирмамедова Р.М.о. обстоятельств, при наличии реальной угрозы причинения вреда окружающей среде при накоплении твердых коммунальных отходов в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в размере 30000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП Пирмамедова Р.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель платежа: УМВД России по Калининградской области
ИНН: 3904020768
КПП: 390601001
р/с: 03100643000000013500
банк получателя: отделение Калининград Банка России // УФК по Калининградской области г. Калининград
КБК: 18811601081019000140
БИК: 012748051
ОКТМО: 27701000
Разъяснить ИП Пирмамедову Утяшева Петра Афанасьевича к Ошлаковой Марине Владимировне о признании права создания и права владен, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева