Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2024 (5-798/2023;) от 22.11.2023

Дело № 5-8/2024

УИД: 39RS0001-01-2023-006747-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 января 2024 года     г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Калинине Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Пирмамедова Р.М.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, паспорт выдан <данные изъяты>, ИНН , ОГРНИП 318392600008763, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> кафе «У Руслана», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Пирмамедова Р.М.о.

Как следует из представленных материалов, 20.10.2023 в 16 часов 00 минут в г. Калининграде на Малом переулке 17А в служебном кабинете ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области установлено, что по состоянию на 18.10.2023 13 часов 00 минут ИП Пирмамедов Р.М.о., в нарушение требований п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении твердых коммунальных отходов, осуществлял деятельность по оказанию услуг общественного питания, арендуя помещение кафе «У Руслана», расположенного по адресу: <адрес>, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

ИП Пирмамедов Р.М.о. в судебном заседании свою вину в совершении меняемого административного правонарушения не признал и пояснил, что его никто не поставил в известность, что нужно заключать договор. Когда ему указали на это, то они сразу заключили договор. Договор был заключен в ноябре 2023 года.

Защитник ИП Пирмамедова Р.М.о. по устному ходатайству Волков О.В. указал, что до заключения договора индивидуальный предприниматель осуществлял свою деятельность по сбору ТКО самостоятельно. Мусор складывался в пластиковые пакеты и выбрасывался им лично. Поэтому считают, что грубых нарушений не имеется. Вместе с тем, фактического уведомления со стороны регионального оператора, как на сегодняшний день, так и на 2019 год, не было. Кроме того, в 2020 году в связи с Ковидом деятельность индивидуальным предпринимателем не осуществлялась, поэтому отходы не могли образовываться. Действия его доверителя фактически образуют состав правонарушения, но он не совершал и не совершает действий, которые позволяют привлечь его к административной ответственности.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Пунктом 4 ст. 24.7 указанного Федерального закона установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ИП Пирмамедовым Р.М.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, достоверно подтверждается следующими доказательствами:

- обращением Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО «ЕСОО» (Исх. № 18950 от 02.10.2023) с просьбой о привлечении ИП Пирмамедова Р.М.о., осуществляющего коммерческую деятельность по адресу: <адрес> (кафе-бар) в отсутствие договора с региональным оператором, к административной ответственности;

- рапортом начальника ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области от 10.10.2023 об обстоятельствах выявления административного правонарушения;

- рапортом инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области от 20.10.2023 об обстоятельствах выявления и фиксации административного правонарушения;

- договором аренды нежилого помещения от 02.10.2023, согласно которому ИП Пирмамедов Р.М.о. является арендатором нежилого помещения по адресу: <адрес>, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.10.2023, где зафиксирован факт оказания арендатором помещения ИП Пирмамедовым Р.М.о. услуг общественного питания, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы;

- объяснением ИП Пирмамедова Р.М.о. от 18.10.2023, согласно которому договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором им не заключен, никаких уведомлений он не получал;

- заявкой на заключение договора ка оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ГП КО «ЕСОО» от 20.10.2023;

- протоколом об административном правонарушении 24 № 002016 от 20.10.2023, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность ИП Пирмамедова Р.М.о. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Пирмамедовым Р.М.о. обязанностей, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды.

Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности не имеется, факт последующего устранения допущенного нарушения к таковым не относится.

Довод стороны защиты о малозначительности совершенного правонарушения подлежит отклонению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности индивидуальным предпринимателем в материалах дела отсутствуют).

Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ИП Пирмамедова Р.М.о. от административной ответственности не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность ИП Пирмамедова Р.М.о. обстоятельств, при наличии реальной угрозы причинения вреда окружающей среде при накоплении твердых коммунальных отходов в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в размере 30000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП Пирмамедова Р.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель платежа: УМВД России по Калининградской области

ИНН: 3904020768

КПП: 390601001

р/с: 03100643000000013500

банк получателя: отделение Калининград Банка России // УФК по Калининградской области г. Калининград

КБК: 18811601081019000140

БИК: 012748051

ОКТМО: 27701000

Разъяснить ИП Пирмамедову Утяшева Петра Афанасьевича к Ошлаковой Марине Владимировне о признании права создания и права владен, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                          И.С. Кузовлева

5-8/2024 (5-798/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пирмамедов Ровшан Манаф Оглы
Другие
Волков Олег Владимирович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
24.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
18.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее