Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-800/2023 ~ М-14/2023 от 09.01.2023

УИД 31RS0022-01-2023-000014-71                        №2-800/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород                                                                                          20 февраля 2023 года

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Каребиной Ю.В.,

при секретаре Князевой Н.А.,

с участием представителей истца Рыбниковой Н.С., Шумовой И.Ю., представителя министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области - Жариковой А.И., представителя ГУП «Белоблводоканал» - Погуляй Д.Л., представителя третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валуйского межрайонного прокурора к министерству имущественных и земельных отношений Белгородской области, ГУП «Белоблводоканал» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Валуйский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит суд возложить обязанность на ГУП «Белоблводоканал» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по установлению видеонаблюдения на водоподъеме на <адрес> (инвентарный номер ), на министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области - в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по постановке водоподъема на <адрес> на государственный кадастровый учет недвижимости.

В обоснование требований указано, что Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении коммунальных услуг населению по холодному водоснабжению и водоотведению, состоянию объектов водоснабжения в деятельности филиала «Восточный» ГУП «Белоблводоканал».

В ходе проверки установлено, что на водоподъеме на <адрес> (инвентарный номер ) отсутствует видеонаблюдение, что создает возможность для совершения противоправных действий со стороны посторонних лиц, в том числе террористических актов, что в свою очередь создает непосредственную угрозу безопасности, жизни и здоровью рабочему персоналу, и как следствие причинить материальный ущерб, либо создать угрозу наступления негативных последствий.

В судебном заседании представитель прокурора поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика ГУП «Белоблводоканал» Погуляй Д.Л. исковые требования не признал. Пояснил, что данный объект имеет периметральное ограждение, постоянно охраняется сотрудниками ЧОП, на объекте также имеется охранная сигнализация, а также датчики вскрытия резервуаров. Настаивал, что требование об установке видеонаблюдения непосредственно не упомянуто в нормативно-правовом акте, устанавливающем требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения. Полагал ГУП «Белоблводоканал» ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку именно собственник имущества в лице министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указал, что ГУП не имеет финансирования на установление видеонаблюдения рассматриваемого водоподъема, поскольку в утвержденный план мероприятий, данный объект не включен; в тарифы данные расходы не входят. В случае удовлетворения требований просил увеличить срок исполнения решения суда – до 2025 года.

Представитель ответчика министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Жарикова А.И. возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что мероприятия по постановке объектов на государственный кадастровый учет проводятся, органы прокуратуры не обращались с указанными требованиями в досудебном порядке.

Представитель третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орлова И.В. полагала требования не подлежащими удовлетворению. Обращала внимание на то, что данный водоподъем надлежащим образом оборудован иными техническими средствами охраны. Утверждала, что требование об установке видеонаблюдения непосредственно не упомянуто в нормативно-правовом акте, устанавливающем требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью.

В силу положения п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона юридические лица обеспечивают выполнение требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Закона).

Согласно подпункту «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2012 № 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с указанными требованиями, обеспечение антитеррористической защищенности осуществляется путем реализации комплекса мероприятий, таких как организационно-распорядительные, режимно-охранные и инженерно-технические.

Согласно п. 36 Требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

В соответствии с Уставом ГУП «Белоблводоканал», создано в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 03.09.2019 № 470-рп «О реорганизации государственных унитарных предприятий Белгородской области». Собственником имущества предприятия является Белгородская область.

Учредителем предприятия от имени Белгородской области выступает министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области. Предприятие находится в ведомственном подчинении отраслевого органа - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

ГУП «Белоблводоканал» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Имущество ГУП «Белоблводоканал» находится в государственной собственности Белгородской области, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Сторонами по делу не оспаривалось, что на водоподъеме на <адрес> (инвентарный номер ) отсутствует видеонаблюдение.

Данные обстоятельства подтверждаются ответом филиала «Восточный» ГУП «Белоблводоканал» от 30.08.2022 , согласно которому видеонаблюдение на данном объекте не установлено, ведутся работы о рассмотрении решения по выделению денежных средств из бюджета Белгородской области для проведения работ. Запрошены коммерческие предложения по оказанию услуг по установке видеонаблюдения на водоподъемах, в том числе по <адрес>. Согласно коммерческим предложениям по оказанию услуг на установку видеонаблюдения на каждый водоподъем необходимо 100 000 рублей.

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом.

Переданное унитарному предприятию имущество отражается на самостоятельном балансе унитарного предприятия, которое, как самостоятельная коммерческая организация (ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 50 ГК РФ), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ и пункту 1 статьи 3, статьям 8, 9 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно уставу целями создания и предметом деятельности ГУП «Белоблводоканал» являются решение социальных задач в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки стоков на территории Белгородской области, получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития предприятия. Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: строительство зданий и сооружений; производство общестроительных работ; производство изоляционных работ; производство санитарно-технических работ; производство прочих отделочных и завершающих работ; оказание услуг в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества и т.д. (п. 2.1-2.2 Устава). Для выполнение указанных целей предприятие имеет право осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что именно ГУП «Белоблводоканал» обязано провести мероприятия по установлению видеонаблюдения на указанном водоподъеме.

Доводы представителя ответчика о том, что в тарифы указанные расходы, не входят, сами по себе не являются основанием к отказу в иске.

Постановлением Правительства Белгородской области от 29.08.2022 №510-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий ГУП «Белоблводоканал» на возмещение затрат, связанных с производственной деятельностью» определен порядок предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат, связанных с производственной деятельностью. Целью предоставления указанных субсидий является частичное возмещение затрат ГУП «Белоблводоканал», связанных с производственной деятельностью, а именно эксплуатационных расходов, фактически понесенных организацией, но не учтенных в утвержденных тарифах на услуги водоснабжения и/или водоотведения.

Таким образом, деятельность по проведению указанных работ осуществляется ГУП «Белоблводоканал», а согласование стоимости и т.д. осуществляется учредителем предприятия, отраслевым органом на основании заявлений ГУП «Белоблводоканал».

Утверждения представителя ответчика ГУП «Белоблводоканал», представителя третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о том, что установление видеонаблюдения на объекте водоснабжения непосредственно не упомянуто в нормативно-правовом акте, устанавливающем требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, основаны на неверном толковании правовых норм.

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не предусматривает альтернативный выбор перечисленных в указанном пункте технических средств охраны, в силу чего судом отклоняются ссылки ответчика на наличие на объекте постоянной охраны силами ООО ЧОП «Пересвет-Н», а также охрану объекта при помощи пульта централизованного наблюдения ООО «ЧОО «Вымпел» (договоры № от 19.12.2022, от 30.12.2022). Кроме того, согласно п. 29-30 вышеуказанных Требований, охрана объекта водоснабжения реализуется в рамках исполнения режимно-охранных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Исходя из содержания п.п. «б» п. 36 Требований, на объекте водоснабжения и водоотведения должны быть установлены все перечисленные в данной норме технические средства охраны, в том числе система охранная телевизионная.

Согласно «ГОСТ Р 51558-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.10.2014 N 1371-ст), система охранная телевизионная, СОТ (CCTV) – это система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для противокриминальной защиты объекта.

Таким образом, с учетом вышеуказанного нормативного определения термина «система охранная телевизионная», требование истца об установлении на объекте водоснабжения именно видеонаблюдения не противоречит Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467. Доводы стороны ответчика в этой части суд признает необоснованными.

На отсутствие соответствующей технической возможности для установления системы видеонаблюдения на водоподъеме на <адрес> сторона ответчика ГУП «Белоблводоканал» не ссылалась, обосновывая несогласие с заявленными требованиями отсутствием финансовой возможности.

Разрешая требование о постановке водоподъема на государственный кадастровый учет, суд приходит к следующему.

Водоподъем на <адрес> в <адрес> (ВНС-3, инвентарный номер ) на государственный кадастровый учет недвижимости не поставлен. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются ответом филиала «Восточный» ГУП «Белоблводоканал» от 27.09.2022 №

Министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области выступает в установленном порядке от имени Белгородской области при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном кадастровом учете объектов недвижимости (п. 2.2.1.43. Постановления Правительства Белгородской обл. от 20.12.2021 N 622-пп «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Белгородской области»).

Таким образом, обязанность по постановке водоподъеме на <адрес> в <адрес> (ВНС-3) на государственный кадастровый учет подлежит возложению на министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд вправе в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установить срок для совершения действий.

При принятии решения о сроке, в течение которого данное решение должно быть исполнено ответчиками, суд считает целесообразным установить для исполнения решения суда один год со дня вступления в законную силу.

Ответчик в соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса РФ не лишен возможности при наличии соответствующих обстоятельств ставить вопрос об отсрочке исполнения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ), ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (░░░-3) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.02.2023.

2-800/2023 ~ М-14/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Валуйская межрайонная прокуратура
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений
ГУП "Белгородский областной водоканал"
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Суд
Свердловский районный суд г. Белгорода
Судья
Каребина Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--blg.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Подготовка дела (собеседование)
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее