Дело №
УИН 49872032110037758125
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
07 декабря 2021 года г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом. 1
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Баскова Л.В..,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», юридический и фактический <адрес> ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
дата государственный инспектор Сургутского комплексного отдела ФИО2 в ходе осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями был установлен факт эксплуатации ООО «Стройиндустрия» опасного производственного объекта (далее - ОПО): «Сеть газопотребления ООО «Стройиндустрия» <адрес>, per. № III класс опасности, дата регистрации дата, расположенный по <адрес>, с нарушением обязательных требований, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - 116-ФЗ), а именно: ООО «Стройиндустрия» не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, по указанному месту осуществления деятельности.
Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов влечет за собой ответственность, установленную частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта без лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
В связи с тем, что правонарушение, допущенное ООО «Стройиндустрия» является длящимся, датой совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия необходимо считать дату его обнаружения датаг.
Представитель Ростехнадзора будучи извещенным, в судебное заседание не явились.
Законный представитель юридического лица ООО «Стройиндустрия» извещался о судебном заседании заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в адрес суда с отметкой Почты России «Истек срок хранения»,
Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Кроме того в соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Принимая во внимание, что их явка не признана судом обязательной, судья счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому Закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К основным понятиям, согласно статье 1 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий
Согласно выше указанного приложения 1, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные вещества.
Сети газораспределения и сетей газопотребления относятся к опасным производственным объектам, так как по ним транспортируется и используется опасное вещество - природный газ, представляющий собой воспламеняющийся взрывоопасный газ.
Согласно пункту 4 приложения 2 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
В соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495) «Сеть газопотребления» идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С, в составе объекта учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.
Согласно пункта 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495), для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федеральный закон № 116-ФЗ, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительство Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99-ФЗ) установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Цели лицензирования определены частью 1 статьи 2 ФЗ № 99-ФЗ, и направлены на предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ, деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В силу Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492), лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению к этому Положению.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" общество эксплуатирует вышеуказанный объект в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных III класса опасности.
Вина ООО «Стройиндустрия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от дата, в котором указаны время, место совершения и событие административного правонарушения;
- выпиской с сайта Ростехнадзора (реестр ОПО), согласно которой дата. под № зарегистрирована сеть гозапотребления ООО «Стройиндустрия» по <адрес>
- картой ООО «Стройиндустрия» от дата согласно которой количество опасных производственных объектов организации, зарегистрированных в реестре ОПО – 1, III класса;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Стройиндустрия» является действующим юридическим лицом.
Исследованные доказательства согласуются между собой, сомнения у суда не вызывают, являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.
Согласно положениям п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, суд приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Стройиндустрия» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Судья считает собранные по административному делу доказательства достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку им были нарушены требования промышленной безопасности.
Действия ООО «Стройиндустрия» судья квалифицирует по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Санкция ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания при назначении наказания в виде штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу положения части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания ООО «Стройиндустрия» в виде административного штрафа.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание тот факт, что ООО «Стройиндустрия» совершило правонарушение впервые, судья считает возможным размер штрафа, исчислить в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а именно 100 000 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В постановлении от дата N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации, указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.
С учетом изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 9.1, ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа до 31.12.2020: УФК по ХМАО – Югре (Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору), ИНН 7202022112, КПП 720301001, р/с 40101810565770510001 в РКЦ г.Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКТМО 71879000 г. Нягань, КБК 49811601091010001140, УИН49872032110037758125.
Реквизиты для уплаты штрафа с 01.01.2021: банк получателя: РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК // УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре г. Ханты-Мансийск, БИК 007162163, корреспондентский счет банка 40102810245370000007, получатель УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. 04871087200, расчетный счет получателя 03100643000000018700.
Разъяснить ООО «Стройиндустрия» положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа (в том числе не предъявлении квитанции в указанные выше сроки), свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание за которое установлено в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Баскова