Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-937/2022 ~ М-874/2022 от 04.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2022 года                                               г.Богородицк Тульской области

Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Агарковой Т.С.,

при секретаре Животовой Л.А.,

с участием заместителя Богородицкого межрайонного прокурора Сергеевой Н.С.,

представителя третьего лица администрации МО Богородицкий район по доверенности Шерниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело               №2-937/2022 по иску Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к комитету имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район о понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район о понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов,

    В обоснование требований указал, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Богородицкий район законодательства о собственности и законодательства об энергосбережении.

    В результате проведенной проверки установлено, что в собственности муниципального образования город Богородицк Богородицкого района находится жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

    Согласно договору социального найма жилого помещения в указанной квартире проживают Кочетов С.Н., Кочетов В.Н.

    Как показала проверка, до настоящего времени жилое помещение не оснащено прибором учета холодного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований закона.

    На основании изложенного просил суд: обязать комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район в срок до 30.06.2023 установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, прибор учета холодного водоснабжения, а также ввести его в эксплуатацию.

    В судебном заседании заместитель Богородицкого межрайонного прокурора Сергеева Н.С. доводы искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.

    Представитель ответчика комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно. надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    Представитель третьего лица администрации муниципального образования Богородицкий район по доверенности Шерникова Д.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Богородицкого межрайонного прокурора. Подтвердила, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, до настоящего времени не установлен прибор учета холодного водоснабжения.

    Третьи лица Кочетов С.Н., Кочетов В.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, возражений не представили.

По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно списку АО «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес> отсутствует прибор учета холодного водоснабжения.

    Квартира по адресу: <адрес> является собственностью муниципального образования <адрес>.

     Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес> зарегистрированы Кочетов С.Н., Кочетов В.Н.

    В силу статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно Положению о комитете имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район, комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район является уполномоченным органом, который осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции муниципальным имуществом, находящимся в собственности МО Богородицкий район и МО город Богородицк Богородицкого района, в том числе земельными участками, в установленном законодательством и Собранием представителей МО Богородицкий район порядке.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»" (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими * федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенных к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсам, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ).

Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

На основании пункта 81 указанных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) Правил.

В силу части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что неисполнение ответчиком установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов объекта муниципальной собственности является незаконным и нарушает интересы государства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также права граждан, проживающих в вышеуказанном жилом помещении.

В связи с изложенным, суд считает заявленные требования Богородицкого межрайонного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к комитету имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район о понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов удовлетворить.

    Обязать комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, прибор учета холодного водоснабжения, а также ввести его в эксплуатацию в срок до 30.06.2023 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 июля 2022 года.

2-937/2022 ~ М-874/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богородицкий межрайонный прокурор
Ответчики
Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район
Другие
Кочетов Виктор Николаевич
Администрация МО Богородицкий район
Кочетов Сергей Николаевич
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Агаркова Т.С.
Дело на странице суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
02.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее