Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2023 от 12.09.2023

Дело №5-38/2023

УИД 80RS0003-01-2023-000467-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Дульдурга 13 октября 2023 года

Судья Дульдургинского районного суда Забайкальского края Бальжинимаев Б.Б., с участием помощника прокурора Дульдургинского района Балдановой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы сельского поселения «Дульдурга»

Чимит-Цыренова В.В., <данные изъяты>

установил:

Должностное лицо – глава сельского поселения «Дульдурга» Чимит-Цыренов В.В. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой района проведена проверка безопасности дорожного движения несовершеннолетних по маршруту следования от мкр. <адрес>

В ходе обследования пешеходного моста с <адрес> установлено, что первая опора пешеходного моста со стороны мкр. <адрес> в виде двух деревянных столбов искривлена, вторая опора пешеходного моста со стороны мкр. <адрес> в виде двух деревянных столбов имеют признаки разрушения, также оторвана доска укрепляющая данные опоры, также на самом мосту имеются поврежденные панели (доски) по которым передвигаются граждане, некоторые из них обугленные от огня, с трещинами, сломанные, имеются большие зазоры между панелями, где могут застрять конечности людей. Помимо прочего имеются две опоры у основания деревянного моста со стороны мкр. <адрес> которые уже имеют признаки разрушения, деформации.

По результатам обследования второго пешеходного моста с мкр. <адрес> установлено, что с двух сторон входа в мост у их оснований деревянные опоры с обеих сторон имеют признаки разрушения, деформации, металлический (стальной) канат поврежден, помимо прочего из него торчат проволоки, которые в свою очередь, могут причинить вред жизни и здоровью граждан. Также в деревянных панелях (досках) на всем пешеходном мосту имеются торчащие гвозди, которые в свою очередь, также могут привести к вреду жизни и здоровья населения, особенно в ночное время.

Также на пересечении (перекрестке) улиц <адрес>, где в основном переходят дорогу несовершеннолетние со стороны мкр. <адрес> не оснащен знаком 1.23 «Дети», пешеходным переходом и искусственной неровностью. Указанный участок дороги, часто пересекается детьми, так как по нему дети постоянно переходят дорогу до своих образовательных учреждений и обратно домой, что ставит их передвижение под угрозу, что в свою очередь недопустимо перед предстоящим учебным процессом.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения «Дульдурга» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения несовершеннолетних по маршруту следования от мкр. <адрес>», которое зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ за . Ответ на представление поступил ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, однако уведомления в прокуратуру района о рассмотрении представления не поступало, каких-либо конкретных мер направленных на устранение нарушений администрацией села не принято.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении прокурором изложены требования: о его безотлагательном рассмотрении (в срок до ДД.ММ.ГГГГ) с участием представителя прокуратуры района для чего заблаговременно сообщить о времени и месте рассмотрения представления (пункт 1); принятии мер по устранению выявленных нарушений, а именно обеспечить наличием знака 1.23 «Дети», пешеходным переходом и искусственной неровностью на пересечении улиц <адрес>, где в основном переходят дорогу несовершеннолетние, также устранить нарушения дефектов и разрушений на двух висячих мостах, а именно замены разрушающихся деревянных опор, замены непригодных панелей, досок на мостах, ликвидации всех торчащих гвоздей на панелях (досках), замены металлического каната и ликвидации от его торчащих проволок (пункт 2); рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в срок не позднее месяца со дня его вынесения с приложением приказов о наказании виновных лиц.

Понятие слова «безотлагательный» в толковом словаре Ожегова означает спешный, не терпящий отлагательства, промедления. В данном случае срок рассмотрения представления до ДД.ММ.ГГГГ поставленный прокуратурой района, подпадает к понятию безотлагательный, однако, к указанному сроку представление не рассмотрено.

Должностным лицом администрации сельского поселения «Дульдурга», ответственным за предоставление информации, изложенных в представлении, является глава администрации сельского поселения «Дульдурга» Чимит-Цыренов В.В.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чимит-Цыренов В.В., надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, полагавшей необходимым привлечь Чимит-Цыренова В.В. к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Как следует из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 6 и статьи 22 Федерального закона N 2202-1, требования прокурора, связанные с проведением в отношении организаций проверок в порядке надзора за исполнением законов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Нарушение данного предписания, предполагающее виновное несоблюдение проверяемой организацией и ее должностными лицами срока, отведенного на выполнение требований прокурора, является основанием для их привлечения к административной ответственности посредством специальных процедур - путем вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и направления его в суд, влекущих применение мер государственного принуждения в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению в установленный законом срок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района проведена проверка безопасности дорожного движения несовершеннолетних по маршруту следования от мкр. <адрес> По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения «Дульдурга» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения несовершеннолетних по маршруту следования от мкр. <адрес> которое зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ за . Ответ на представление поступил ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, однако уведомления в прокуратуру района о рассмотрении представления не поступало, каких-либо конкретных мер направленных на устранение нарушений администрацией села не принято.

Распоряжением администрации сельского поселения «Дульдурга» от ДД.ММ.ГГГГ Чимит-Цыренов В.В. назначен главой сельского поселения «Дульдурга».

Место совершения административного правонарушения: <адрес>, здание администрации сельского поселения «Дульдурга».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается представленными в суд материалами, полученными в соответствии с действующим законодательством, надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы СП «Дульдурга» Чимит-Цыренова В.В.; представлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы СП «Дульдурга» Чимит-Цыренова В.В., требованием от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы СП «Дульдурга» Чимит-Цыренова В.В. и иными материалами дела.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

Анализируя собранные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации противоправным является умышленное невыполнение Чимит-Цыренова В.В.. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является административным правонарушением, посягающим на институты государственной власти, в связи с чем, факт доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ сомнений не вызывает.

У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний. Никаких доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.

Таким образом, действия Чимит-Цыренова В.В. суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены правильно. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Также суд не усматривает оснований для прекращения настоящего административного дела в связи с малозначительностью допущенного нарушения, поскольку указанное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, нарушает порядок взаимодействия органов государственной власти. Малозначительным данное правонарушение при изложенных выше обстоятельствах признать нельзя, поскольку действия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, носят умышленный характер.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, является признание вины и раскаяние в содеянном.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым назначить Чимит-Цыренову В.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку его применение сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо – главу сельского поселения «Дульдурга» Чимит-Цыренова В.В., виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (УФССП России по Забайкальскому краю л/с );

ИНН КПП

ОКТМО

Р/Счет

Корр счет

Отделение Чита Банка России//УФК по Забайкальскому краю г. Чита

БИК

УИН

Разъяснить лицу, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              Б.Б. Бальжинимаев

5-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Дульдургинского района
Ответчики
Чимит-Цыренов Владимир Валерьевич
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Бальжинимаев Баир Балжирович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
12.09.2023Передача дела судье
18.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2023Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее