Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2022 от 10.01.2022

                    

Дело № 5-52/2022                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 февраля 2022 г.      г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Рекон» Бубнова В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Рекон» (<данные изъяты> <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> А, проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы,

установил:

Закрытому акционерному обществу «Рекон» (далее – ЗАО «Рекон», Общество) вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в силу следующего.

В период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании решения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>-рш была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Рекон», в ходе которой было установлено, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект – Сеть газопотребления ЗАО «Рекон», III класс, рег. <данные изъяты> по адресу: Чувашская Республика, <адрес> А, с нарушением обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

1) в нарушение п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не актуализированы сведения, характеризующие опасный производственный объект Сеть газопотребления ЗАО «Рекон», III класс, рег. № А44-02830-0001, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отсутствуют данные о регуляторе давления редуцирующего устройства, о внутрецеховом газопроводе, его технических характеристиках, о наименовании и технических характеристиках газовых горелок отопительных газовых котлов Vitogas 050;

2) в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: частично нарушено изоляционное покрытие надземного газопровода, в том числе фасадного;

3) в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 13 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 №878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», отсутствуют документы, подтверждающие передачу данных о фактическом положении трубопроводов (газопроводов высокого и среднего давления к котельным) с привязкой охранных зон, входящих в их состав коммуникаций и объектов, в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на карты землепользования; материалы, подтверждающие регулярное информирование о местах прохождения трубопроводов;

4) в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлены документы, подтверждающие обеспечение укомплектованности штат работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

5) в нарушение п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 5 приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание производственного корпуса, в котором установлено газопотребляющее оборудование, входящее в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «Рекон» (рег. № А44-02830-0001) и расположенного по адресу: 428037, Чувашская Республика, <адрес> А, ввиду отсутствия проекта и (или) отсутствия в проекте установленного срока службы сооружения;

6) в нарушение ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечено в целях поддержания уровня квалификации прохождение аттестации в области промышленной безопасности и получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности руководителя организации, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «Рекон» (рег. № А44-02830-0001);

7) в нарушение ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечено в целях поддержания уровня квалификации прохождение аттестации в области промышленной безопасности и получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности главного инженера, осуществляющему профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «Рекон» (рег. № А44-02830-0001);

8) в нарушение п. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 57, 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пп. 1.2.2, 3.4.4 приложения № 3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом № 6 Минэнерго России 13.01.2013 (зарегистрировано Минюстом России от 22.01.2003 № 4145), не проводятся профилактические испытания и измерения электроустановок;

9) в нарушение п. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 57, 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом № 6 Минэнерго России 13.01.2013, не обеспечена проверка электрических схем, представленных в проектной документации «Газоснабжение производственной базы ЗАО «Рекон» в г. Чебоксары» на предмет соответствия фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года или перед вводом нового оборудования с отметкой на схемах;

10) в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом № 6 Минэнерго России 13.01.2013, отсутствуют паспорта на заземляющие устройства.

Выявленные нарушения указанных выше норм действующего законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем 27 декабря 2021 г. государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Приволжского управления Ростехнадзора в отношении ЗАО «Рекон» составлен протокол об административном правонарушении .

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Рекон» Бубнов В.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал. Дополнительно указал, что в настоящее время Обществом частично выполнены выявленные нарушения по пунктам № 3,4,6,7,8 и 9: выполнено изоляционное покрытие надземного и фасадного газопровода, подготовлено заявление о государственном кадастровом учете с комплектом необходимых документов, которое планируется оформить во 2 декаде 2022 г., проведено дополнительное профессиональное обучение в области промышленной безопасности руководителя организации и главного инженера; заключен договор на выполнение профилактических и испытаний и измерений электроустановок и др. При назначении административного наказания просил учесть, что ЗАО «Рекон» относится к категории субъектов малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, просил рассмотреть возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение. В случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением, просил в силу изложенных выше обстоятельств назначить сумму административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела и оценивая доказательства, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий аварий, на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Статьей 2 Федерального закона определено, что опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому Федеральному закону.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего, соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Факт совершения ЗАО Рекон» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе: решением от ДД.ММ.ГГГГ № Р-292-80-рм о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 30-38); протоколом осмотра территорий, производственных и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24); актом выездной проверки Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-22, 25-29); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-13); объяснениями представителя ЗАО «Рекон» (отражены в протоколе).

Приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточны для вывода о виновности ЗАО «Рекон» в инкриминируемом правонарушении.

Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ЗАО «Рекон» допущены нарушения требований промышленной безопасности, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания Обществу, суд учитывает его имущественное положение, характер и обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности, в том числе, по малозначительности правонарушения, судья не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, их структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Из материалов дела также усматривается, что административным органом приняты меры реагирования на выявленные нарушения ЗАО «Рекон», им выдано предписание об их устранении к определенному сроку, которое является обязательным для юридического лица. В свою очередь ЗАО «Рекон» приступило к устранению выявленных нарушений, в подтверждение суду представлена информация об устранении выявленных по результатам плановой выездной проверки в отношении опасного производственного объекта – Сеть газопотребления ЗАО «Рекон», III класс, рег. № <данные изъяты> форме с указанием выполненных действий (л.д. 6-7).

В силу ст. 3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу о назначении ЗАО «Рекон» административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Законным представителем ЗАО «Рекон» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было заявлено ходатайство о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи.

Так, в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Рекон» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 5), к административной ответственности ранее не привлекалось.

В рассматриваемом случае суд учитывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства в сфере промышленной безопасности и невыполнении своих обязанностей.

Следует отметить, что эксплуатация опасного производственного объекта с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности сама по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью не только работникам юридического лица, но и посторонним лицам, которые могут попасть в зону возможной аварии, в связи с чем суд не усматривает оснований для замены штрафа на предупреждение.

Законным представителем ЗАО «Рекон» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было заявлено ходатайство о назначении наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П указано на признание положений ч. ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, чч. 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающих минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и последствия совершенного Обществом правонарушения, что ЗАО «Рекон» является субъектом малого предпринимательства (№ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ), назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которое может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, судья считает подлежащим снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Рекон» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Чувашской Республике (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

ИНН 1654004615

КПП 165501001

Банк получателя – Отделение - НБ Чувашская <адрес>//УФК по Чувашской Республике <адрес>

БИК 019706900

Единый казначейский счет 40

р/с 031 006 43000 0000 11500

КБК 498 1 16 01091 01 0001 140

Код ОКТМО 977 010 00

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы или административный арест.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  О.С. Захарова

5-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Рекон"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Обращено к исполнению
08.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее