Дело № 2-817/2023 24 мая 2023 года
УИД 29MS0043-01-2022-008465-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Кохановской Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области гражданское дело по иску Шестакова А. А. к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор», администрации муниципального образования «Лисестровское» об освобождении от задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Шестаков А.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (далее - ООО «ЭкоИнтегратор») о снятии задолженности и пени за обращение с ТКО, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что с 2017 года является собственником земельного участка и дома, расположенных по адресу: <адрес>. С мая 2020 года ООО «ЭкоИнтегратор» выставляло счета за обращение ТКО по указанному жилому дому. Представлением Приморской межрайонной прокуратуры Архангельской области от 5 октября 2021 года установлен факт нарушения санитарного законодательства в части размещения ближайшей к дому контейнерной площадки на расстоянии более 100 м. Администрацией МО «Лисестровское» определено место размещения площадки для временного накопления ТКО в <адрес> контейнеров на дополнительное организованное место (площадку) накопления по <адрес> <адрес> произведена 12 января 2022 года. Квитанций за вывоз ТКО с января по июнь 2022 года истец не получал. Истец обращался с заявлением в ООО «ЭкоИнтегратор», чтобы квитанции были направлены по месту регистрации: <адрес>. В декабре 2022 года получил квитанцию за ноябрь 2022 года, согласно которой долг с мая 2020 года по ноябрь 2022 года с начислением пени составил 2 056 руб. 94 коп. Считает, что услуга начала оказываться после того, как были установлены контейнеры на дополнительную площадку по <адрес> <адрес>. Истец произвел оплату за вывоз ТКО ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 543 руб. 09 коп. на основании выписки из лицевого счета. Просит суд снять задолженность по оказанию коммунальной услуги за вывоз ТКО за период с мая 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 1 513 руб. 85 коп., взыскать с ООО «ЭкоИнтегратор» компенсацию морального вреда по 10 000 руб.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика по ходатайству истца привлечена администрация МО «Лисестровское», с которой истец просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. Требования мотивированы бездействием администрации МО «Лисестровское» по установлению контейнерной площадки для ТКО.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция Архангельской области, АО «Центр расчетов».
Истец Шестаков А.А. в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что контейнерная площадка расположена на расстоянии около километра от спорного земельного участка, весь мусор, который образуется на спорном земельном участке, отвозит и выбрасывает в городе, производил оплату коммунальных услуг по месту регистрации: <адрес>.
Ответчик администрация МО «Лисестровское», извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила.
Ответчик ООО «ЭкоИнтегратор», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. В представленных возражениях с иском не согласился, указал, что в <адрес> услуга по обращению ТКО с начала марта 2020 года по настоящее время оказывается в полном объеме. Ответчиком в спорный период вывоз ТКО осуществлялся, истцу была представлена возможность пользоваться услугой регионального оператора, а именно производить складирование отходов на площадке накопления ТКО.
Третьи лица Государственная жилищная инспекция Архангельской области, АО «Центр расчетов», извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своих представителей не направили.
По определению суда в порядке ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 30, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и, если данное жилое помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
С 01 января 2016 года собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей указанного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее - Правила № 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами № 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил № 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Подпунктом «а» пункта 148 (22) Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148 (45) Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пунктам 9,12 Правил № 1156, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Подпункт «а» пункта 31 Правил № 354 предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что Шестаков А.А. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
29 октября 2019 года между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области.
Нормативы накопления ТКО, утвержденные постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 9 августа 2019 года №24 п, установлены из расчета норматива накопления ТКО в год на одного проживающего в жилом помещении.
В спорный период ООО «ЭкоИнтегратор» выставляло истцу счета-квитанции за обращение ТКО по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>. Согласно выписке из лицевого счета 094006466 задолженность истца за услугу по обращению ТКО за период с мая 2020 года по январь 2022 года составляет 1 168 руб. 45 коп., пени 142 руб. 78 коп., всего 1 311 руб. 23 коп.
Расчет задолженности произведен в соответствии с установленным тарифами и нормами накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой при проверке обращения истца установлено нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, а именно, размещение ближайшей к дому контейнерной площадки на расстоянии более 100 м.
Постановлением Главы администрации МО «Лисестровское» №86 от 26 октября 2021 года утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Лисестровское», утверждена схема расположения контейнерных площадок, в том числе определено место размещения площадки для временного накопления твердых бытовых отходов в <адрес>.
Судом установлено, что коммунальная услуга по обращению с ТКО на территории <адрес> осуществляется ООО «ЭкоИнтегратор» с 1 января 2020 года. С мая 2020 года на территории МО «Лисестровское» организовано 3 контейнерных площадки для сбора ТКО по адресам: <адрес> (900 метров от дома истца), <адрес> (800 метров от дома истца), <адрес> (700 метров от дома истца).
По сведениям ООО «ЭкоИнтегратор» установка контейнеров на дополнительно организованное место (площадку) накопления по <адрес> <адрес> была произведена 12 января 2022 года.
Согласно маршрутному графику вывоза ТКО в Приморском районе Архангельской области услуга по транспортированию ТКО предоставлялась в 2020-2021 годах в месте накопления ТКО (контейнерной площадке), расположенной рядом с домом истца в 273 метрах (рядом с домом № по <адрес>), с 2022 года в месте накопления ТКО рядом с домом истца 49 метрах (рядом с домом № по <адрес> в <адрес>).
Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьями 153, 154 ЖК РФ, Правилами № 354, Правилами № 1156, исходит из следующего: ООО «ЭкоИнтегратор», являясь исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Архангельской области, в том числе истцу, проживающему в <адрес> в <адрес>, выставляло последнему платежные документы на оплату этой коммунальной услуги; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между ООО «ЭкоИнтегратор» и потребителем, проживающим в <адрес> в <адрес>, без составления письменной формы на основании пункта 8(17) Правил № 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО; согласно маршрутному графику вывоза ТКО в Приморском районе Архангельской области услуга по транспортированию ТКО предоставлялась в 2020-2021 годах в месте накопления ТКО (контейнерной площадке), расположенной рядом с домом истца в 273 метрах (рядом с домом № по <адрес>), с 2022 года в месте накопления ТКО рядом с домом истца 49 метрах (рядом с домом № по <адрес> в <адрес>); фактически вывоз ТКО с указанных мест накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено графиками вывоза ТКО. Таким образом, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки по указанным адресам, вывоз отходов из которых осуществлялся ООО «ЭкоИнтегратор» своевременно.
При этом суд отмечает, что несоблюдение предусмотренных пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м. расстоянии от жилых домов.
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определен Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31 августа 2018 года «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, от регионального оператора не зависит исполнение лицами, отвечающими за создание мест (площадок) накопления ТКО, возложенных на них обязанностей. При этом только ООО «ЭкоИнтегратор» оказывает услугу по обращению с ТКО на всей территории Архангельской области, осуществляя сбор и транспортирование ТКО со всех (в том числе временных) мест (площадок) накопления ТКО. Использование организованных на территории Архангельской области мест (накопления) ТКО всеми жителями региона без привязки к какому-либо конкретному месту накопления ТКО презюмируется, поскольку жители не имеют права самостоятельно обеспечивать транспортирование, утилизацию или размещение ТКО.
При этом истцом не представлено достоверных и относимых доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способами, не нарушающими действующее законодательство с соблюдением санитарных норм, либо заключения соответствующих договоров с третьими лицами в спорный период, на основании которых можно сделать вывод о том, что истец не пользовался предоставляемой ответчиком услугой по вывозу ТКО по адресу: <адрес>.
Ссылки истца на незначительный объем мусора и его вывоз в город по месту фактического проживания истца в силу вышеприведенных норм не могут быть приняты во внимание и служить основанием для его освобождения от задолженности за услугу по вывозу ТКО по адресу: <адрес>.
Нормы СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают условия, которые необходимы для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и безопасных условий проживания, а не критерии оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором в зависимости от наличия или отсутствия в пешей доступности места (площадки) накопления ТКО.
Само по себе отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома или многоквартирного дома места (площадки) накопления ТКО не является основанием для снятия начисления платы за обращения с ТКО, поскольку не свидетельствует об отсутствии оказания услуги собственникам объектов недвижимости, расположенным в том или ином населенном пункте.
В связи с этим ООО «ЭкоИнтегратор» при фактическом оказании услуги в соответствующем населенном пункте (если там есть любое место накопления ТКО, с которого региональный оператор вывозит ТКО) вправе начислять плату за вывоз ТКО всем жителям домов данного поселения.
Указанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 20 января 2021 года № 309-ЭС20-21975 по делу № А47-17900/2019.
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении данной коммунальной услуги (пункт 148 (1) Правил № 354).
Согласно пункту 148 (27) Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (пункт 148 (28)).
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Согласно пункту 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно пункту 148 (36) указанных Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В соответствии с пунктом 148 (44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Таким образом, вышеназванными положениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае временного отсутствия проживающего в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил № 354.
Судом установлено, что Шестаков А.А. является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Пунктом 56 (2) названных Правил также установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23 мая 2018 года № АКПИ18-238 признал пункт 56 (2) соответствующим положениям части 11 статьи 155 ЖК РФ.
Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Факт несения истцом обязанности по оплате коммунальных услуг в спорный период по месту регистрации по адресу: <адрес>, из расчета на 4 зарегистрированных лиц, в силу вышеприведенных норм не освобождает истца от оплаты услуги по обращению с ТКО по жилому дому, принадлежащему истцу на праве собственности.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что дом жилой пригоден для проживания, имеется баня, семья круглогодично пользуется домом и баней, по настоящий момент продолжается строительство и благоустройство дома, в связи с чем доводы истца о том, что за весь спорный период у него отсутствовал мусор для вывоза, и он не потреблял услуг регионального оператора, подлежат отклонению, поскольку обязанность по внесению оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами зависит от установленного норматива потребления, а не фактического количества твердых коммунальных отходов.
Вопреки доводам истца ответчиком ООО «ЭкоИнтегратор» дан ответ на его обращение о перенаправлении счетов на оплату услуг по обращению с ТКО по адресу: <адрес> по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, в соответствии с которым начисление платы за указанные услуги осуществляет АО «Центр расчетов», информация о необходимости перенаправления счетов передана АО «Центр расчетов».
Поскольку нарушений прав истца, как потребителя, со стороны ООО «ЭкоИнтегратор», судом не установлено, действия ответчика по начислению платы за оказываемые услуги по обращению с ТКО основаны на нормах действующего законодательства, оснований для взыскания компенсации морального вреда также не имеется.
Разрешая требования истца к администрации МО «Лисестровское» о взыскании компенсации морального вреда в связи с допущенным бездействием по установлению контейнерной площадки для ТКО на расстоянии, не превышающем 100 м. от дома истца, суд исходит из следующего.
В силу положений ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ч. 2 ст. 151 ГК РФ).
Судом установлено, что Постановлением №86 от 26 октября 2021 года на территории МО «Лисестровское» определено место размещения площадки для временного накопления ТКО в <адрес>. Данная площадка включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Лисестровское». Работы по установке новой площадки для временного накопления ТКО в <адрес> завершены в рамках договора оказания услуг с подрядчиком 14 декабря 2021 года.
Доказательств нарушения личных неимущественных прав истца материалы дела не содержат, доказательств причинения истцу действиями администрации МО «Лисестровское» физических или нравственных страданий не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения заявленных исковых требований о компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Шестакова А.А. надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Шестакова А. А. (ИНН №) к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (ИНН №), администрации муниципального образования «Лисестровское» (ИНН №) об освобождении от задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с мая 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 1 543 руб. 09 коп., взыскании компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.Н. Кохановская