Дело № 5-79/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000340-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
САЛ, (дата) года рождения, уроженки (адрес изъят), зарегистрированной по адресу: (адрес изъят), фактически проживающей по адресу: (адрес изъят), гражданки РФ, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
САЛ, прибывшая на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом (дата) из (адрес изъят) в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут (дата), не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 и повторного лабораторного исследования на COVID-19 в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (на 23 часа 59 минут (дата)) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l), что подтверждается списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ от (дата) При этом САЛ пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (дата) и (дата) (место сдачи анализа в БУ «(данные изъяты)» Минздрава Чувашии), результаты - отрицательные. Тем самым, САЛ нарушены подпункты 2.2, 2.5 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в период угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
САЛ в судебном заседании виновной себя признала частично и суду пояснила, что тесты ПЦР на коронавирус она сдала по прибытию в Россию в установленный законом срок. Информацию об этом она загрузила на сайт госуслуг в ЕПГУ, однако информация по неизвестной ей причине на сайт не загрузилась и в ЕПГУ размещена не была. Она в компьютерах и компьютерных программах не специалист, владеет компьютером на уровне пользователя, видимо поэтому, внеся информацию о тестах в программу не поняла, что введенная ей информация на сайт не загрузилась. В настоящее время она все исправила и информация о похождении ей ПЦР тестирования в ЕПГУ загружена.
Выслушав САЛ, изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании установлено, что специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в (адрес изъят) при рассмотрении анкеты прибывшей в Российскую Федерацию, направленной Управлением Роспотребнадзора по (адрес изъят) (исходящий № от (дата)), САЛ, проживающей по адресу: (адрес изъят), выявлены, допущенные САЛ, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Так, согласно анкете прибывшего в Российскую Федерацию, САЛ, проживающая по адресу: (адрес изъят), прибыла автомобильным транспортом на территорию Российской Федерации (дата) из (адрес изъят). Вместе с тем, установлено, что гражданином Российской Федерации САЛ (дата рождения: (дата)), прибывшей на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом (дата), в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут (дата), не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 и повторного лабораторного исследования на COVID-19 в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (на 23 часа 59 минут (дата)) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l), что подтверждается списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ от (дата) При этом САЛ пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (дата) и (дата) (место сдачи анализа в БУ «(данные изъяты)» Минздрава Чувашии), результаты - отрицательные.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. N 22) (далее - Постановление N 7).
Согласно п. п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления N 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. N 710, от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Таким образом, судом установлено, что (дата) САЛ прибыла на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления N 7, а именно в течение трех календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут (дата) не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 и повторного лабораторного исследования на COVID-19 в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, то есть на 23 часа 59 минут (дата) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Указанные действия (бездействия) САЛ являются нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих", п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарной врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. N 22).
Согласно ст. 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также - Закон N 52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ N 569 от 15.09.2005 г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ст. 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Статьей 55 Закона N 52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа для граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения правонарушения и вина САЛ в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, суд приходит к выводу о наличии в действиях САЛ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание САЛ, не установлено.
При назначении административного наказания САЛ суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ)
Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Альтернативных видов наказания санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для граждан не содержит.
При рассмотрении вопроса о назначении САЛ штрафа, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, семейное и материальное положение лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает, что наложение на САЛ административного штрафа в установленных санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ пределах, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав САЛ, существенные обременения, которые могут привести к серьезным последствиям.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 7500 рублей, который сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
САЛ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) руб.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение – НБ Чувашская (адрес изъят)//УФК по Чувашской Республике (адрес изъят); ИНН №; КПП №; р/с №; БИК № КБК №; УИН №, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Калинина.
Мотивированное постановление составлено (дата)